Рейтинг@Mail.ru
Глава ВАК рассказал, почему нужно создать министерство просвещения - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава ВАК рассказал, почему нужно создать министерство просвещения

Читать ria.ru в

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. В вопросе управления образованием надо исходить из особенностей страны, считает заведующий кафедрой сравнительной образовательной политики Владимир Филиппов.

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с учеными Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске. 8 февраля 2018
Путин призвал ученых отказаться от неэффективных и отживших методов

"На встрече с журналистами, которую мы проводим традиционно каждый год в преддверии дня рождения университета, один из корреспондентов спросил — возможно ли разделение министерства на два: науки и образования, и насколько это целесообразно. 14 лет назад, когда как раз объединяли министерство образования и науки, некоторые из экспертов были против отделения науки из Минпромнауки и говорили о том, что если мы хотим развивать инновационную экономику, то нельзя отделять науку от промышленности. Возможно, как видно по "инновационности" нашей экономики, они отчасти были правы", — сказал Филиппов РИА Новости. 

"Но, с другой стороны, именно это объединение за последние 14 лет принесло много пользы университетам, так как они получили существенное финансирование для реализации научных проектов. Наука должна быть в университетах, иначе ни в каких рейтингах не продвинемся, и этот факт доказывают мировые тенденции", — отметил он. 

Однако, по его словам, это лишь часть большой темы. 

"На самом деле, говоря о структурах управления образованием, надо учитывать особенности каждой страны, в частности, наша настолько огромна – и по территории, и по численности, что на одно министерство ложится очень большая нагрузка по науке, высшему образованию и школе. А проблемы "большой", академической науки и средней школы – абсолютно разные", — считает Филиппов. 

"Многие руководители из регионов иногда даже обижались, что среднему образованию не уделяется достаточного внимание, а ведь у нас примерно 45 тысяч школ. И как мы видим в общественных дискуссиях, проблемы школьного образования наиболее волнуют родителей, общественность. И не случайно общественность поддерживает такое особенное внимание, которое министр образования Васильева уделяет вопросам школьного образования", — отметил он.

По словам собеседника агентства, зарубежная практика абсолютно разная – от разделения до укрупнения министерств.

Cоветник губернатора Ямало-Ненецкого АО Ирина Сидорова
Эксперт: качество образования в регионах зависит от уровня педагогов

"Есть примеры министерств образования, науки, культуры и спорта, министерств науки, образования и молодежной политики – ведомства объединяют ряд направления. А если взять, например, Португалию, Францию, Данию, Арабские Эмираты, то вопросы высшего и среднего образования курируют разные министерства", — отметил он.

По мнению Филиппова, для России интересен пример Франции, где в достаточно крупной стране близкая российской относительно централизованная система управления образованием, и  там  отдельно существуют министерство образования, ответственное за школьное образование, и министерство науки и высшего образования.

"Но опять-таки, я подчеркиваю, как специалист в области образовательной политики, что решения в каждой стране принимаются по структурам министерств, в первую очередь с позиций приоритетов страны на данном этапе", — подчеркнул он. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала