Угнать за 60 секунд: города-лидеры по количеству угонов

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Алексей Захаров. Какие модели легковых автомобилей и в каких городах угоняют чаще? Как обезопасить свой автомобиль — советы экспертов в материале РИА Новости.

© Fotolia / Dan RaceУгон автомобиля
Угон автомобиля

Владивосток vs Кемерово

Частота угонов в России, которая рассчитывается как отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто конкретной марки, с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года снизилась, но поменялись лидеры, подсчитали в компании "АльфаСтрахование".  В первой тройке городов с наибольшей частотой угонов — Санкт-Петербург (0,27%), Кемерово (0,24%) и Москва (0,22%). За Москвой следуют Мурманск – 0,22%, Новосибирск – 0,20%, Владивосток и Оренбург – по 0,19%, Новгород – 0,18%, Самара – 0,11% и Белгород – 0,07%. Годом ранее риску угона больше всего подвергались автомобили во Владивостоке, Москве и Хабаровске.

Взлом сигнализации автомобиля
Сигнализируй это: новый способ шантажа автовладельцев
"Список городов с наибольшей частотой угонов транспортных средств значительно изменился в 2016 году по сравнению с прошлым годом. В списке сразу шесть новых городов, среди них Кемерово, Мурманск, Оренбург, Новгород, Самара и Белгород", — отметил представитель "АльфаСтрахование" Илья Григорьев.

© Fotolia / Tomasz ZajdaВзлом автомобиля
Взлом автомобиля

Угоняемые марки и модели

Самой угоняемой маркой в России несколько лет подряд является Lada – в первом полугодии лишились своих автомобилей 4,4 тысячи владельцев автомобилей, собранных в Тольятти. Среди самых угоняемых моделей – классические Lada 2106 и 2107, Samara и Priora. Это связано с тем, что продукция "АвтоВАЗа" составляет основную часть российского автопарка. Также в лидерах по количеству угонов автомобили Toyota (2,2 тысячи штук), Hyundai (чуть менее тысячи штук),  Kia (около 900), Nissan (730), Mazda (627), Renault и Ford (по 600), Mitsubishi (чуть более 500) и Honda (412), следует из данных сайта ugona.net.

Его специалисты также определили и самые популярные у угонщиков модели иномарок. В лидерах – Hyundai Solaris (726 угнанных автомобилей) и Kia Rio (552). Возможно, запчасти на эти автомобили на черном рынке пользуются спросом благодаря водителям в корпоративных парках.

Модель на стенде автопроизводителя LADA на Московском международном автомобильном салоне 2016
Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом"
"Фактором высокого спроса угонщиков также является слабая защищенность, штатные охранные системы обходятся легко, а дополнительные, которые чаще всего устанавливаются в обязательном порядке у дилеров, обладают низкой степенью защиты и не оставляют владельцам шанса сохранить свой автомобиль", — считают эксперты.

Среди самых угоняемых моделей — также Ford Focus, Toyota Camry, Corolla и Land Cruiser, Renault Logan, Mazda3, Toyota RAV4, Mazda6, Renault Duster, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, Mazda CX-5 и Nissan Teana.

В премиальном сегменте в лидерах по количеству угонов — Land Rover Discovery, Infiniti FX и BMW X5.

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанкСотрудники межрайонного отдела вневедомственной охраны по СВАО г. Москвы во время учений по задержанию угонщика автомобиля
Сотрудники межрайонного отдела вневедомственной охраны по СВАО г. Москвы во время учений по задержанию угонщика автомобиля

Как снизить вероятность угона

Количество угонов автотранспорта в последние годы снизилось. За шесть месяцев 2016 года в России зарегистрировано 11,6 тысячи угонов  транспортных средств, что на 17,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, следует из данных МВД.

Например, в МВД России по Тамбовской области уточняют, что выросло количество угонов несовершеннолетними и ранее судимыми. Чаще всего угоняют автомобили, припаркованные на обочинах дорог или во дворах жилых домов в дневное время.

"Нередко в угоне виноваты сами владельцы, так как они не устанавливают на автомобили противоугонные системы или же вовсе, ненадолго отлучаясь по делам, оставляют ключи в замке зажигания, что для угонщика просто манна небесная", — отмечают в региональном подразделении МВД.

Автосалон
Прокатили: как обманывают в автосалонах
Эксперты рекомендуют не доверять штатной противоугонной  системе, а установить еще одну. И желательно, чтобы это была не очень популярная на рынке сигнализация. "Тренировка на кошечках позволяет штатные сигнализации легко обходить", — рассказал РИА Новости Сергей Вислов из Meta System, которая занимается "умным страхованием" транспорта.

При посещении сервиса он рекомендует переводить сигнализацию автомобиля в сервисный режим, чтобы злоумышленники не могли считать коды противоугонной системы и воспользоваться ими в будущем. "Профессиональные угонщики не будут браться за автомобиль, который они не знают. Если автомобиль не получается угнать за несколько минут, то, скорее всего, они бросят его и выберут другой", — уточнил эксперт.

Автомобиль Lamborghini Huracan LP 610-4 Spyder на автосалоне во Франкфурте. Архивное фото
Lamborghini жалко: как система ЭРА-ГЛОНАСС повлияет на продажи иномарок
Сотрудники полиции рекомендуют автовладельцам не оставлять машины на открытых площадках на длительное время и предлагают держать их на платных охраняемых автостоянках. В зоне риска даже владельцы автомобилей без двигателей. Так, в Санкт-Петербурге 19 сентября угнали ГАЗ М-20 "Победа" без силового агрегата. Владелец планировал реставрировать автомобиль.

Общество
Комментарии
7 пользователей оставили 7 комментариев
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена