Аналитики: ужесточение требований к автошколам лишь усугубило ситуацию

Главное за 25 января 2016 года (12)
Инспекторы ГИБДД Свердловской области принимают практический экзамен на право управления автотранспортом категории B у курсантов автошкол на автодроме. Архивное фото
Новые требования к программам обучения и техническому оснащению привели к массовому закрытию автошкол, что совершенно не улучшило ситуацию, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Массовое закрытие автошкол в нескольких регионах РФ — следствие поспешного и необдуманного решение об ужесточении требований к ним, при этом ни качество подготовки водителей, ни уровень безопасности на дорогах это нововведение, как показала практика, не улучшило, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Требования к программам обучения и техническому оснащению автошкол ужесточились в августе 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки. Так, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тысячи квадратных метров (0,24 гектара), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, "зеброй" и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.

Работа одной из автошкол. Архивное фото
ГИБДД направила в автошколы указание обучать водителей европротоколу

Ранее в СМИ сообщалось, что количество автошкол, которые не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и Чукотском автономном округе, дает основания полагать, что жители этих регионов лишились возможности иметь водительские права.

Необдуманное решение

Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что принятый документ, регламентирующий порядок допуска автошкол к процессу обучения, имеет ряд серьезных просчетов, из-за которых так массово стали закрываться автошколы. К таким просчетам он отнес, например, предусмотренную необходимость иметь земельные участки большой площади.

"Это крайне сложно осуществить особенно в крупных городах, где земля очень дорогая. И такое поспешное принятие этого документа без консультации с профессиональным сообществом привело к значительному уменьшению количества школ. Это ситуация абсолютно не терпимая", — сказал эксперт.

Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь отметил, что данное решение в свое время носило чисто бюрократический характер, и к безопасности дорожного движения это никакого отношения не имело.

"С моей точки зрения, то, что было сделано — это чисто бюрократическая вещь. Те требования, которые к автошколам сейчас предъявляются, они действительно выполнить не могут, не хватает возможностей. Одно дело, если бы государство финансировало автошколы и под это выдвигало требования, а другое дело, когда им самим выживать приходится", — пояснил Похмелкин.

Варианты исправления

Для решения данной проблемы, по мнению Лысакова, необходимо обращаться в Минобрнауки, и делать это должны главы особо пострадавших субъектов.

"Надо обращаться в Минобрнауки, и лучше, если это будут делать главы субъектов, поскольку этот вопрос касается большой группы граждан, которые фактически остались без возможности получить водительское удостоверение", — пояснил он.

Похмелкин же считает, что надо ужесточать требования не к автошколам, а к приему экзаменов.

"На мой взгляд, надо ужесточать требования не к автошколам, а к приему экзаменов. Вот где проверяются и знания и качество работы автошколы. Пока экзамены проходят абы как и все это в руках госавтоинспекции, ничего хорошего не будет. Увы, все остальные меры дают лишь негативный эффект: качество подготовки водителей не улучшается, количество автошкол сокращается, безопасность на дорогах лучше не становится", — заключил он.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Вы людей опрашивайте, а не "экспертов".
    Вот я обычный человек. И я ЗА сокращение кол-ва автошкол. ЗА повышение стоимости обучения.
    ЗА ужесточение ответственности за нарушение ПДД.
    14:24
    25.01.2016
  • Как сделать чтобы права не продавали? Да наказывать тех кто принимал экзамены за нарушения тех у кого они принимали:) пусть разделят штраф с теми кому "подарили" права
    14:29
    25.01.2016
  • Михаил Глушко, Ага,вперед к замене российских водителей на иностранных.Посмотри лучше ,что количество молодых водителей с категорией С снижается катострофической скоростью.Кто через 10 лет будет водить грузовой транспорт и автобусы на котором ты катаешься?
    15:34
    25.01.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.