Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП развития образования

Студенты на занятиях
Основными задачами ФЦП являются развитие современных механизмов содержания и технологий общего и допобразования, а также популяризация среди молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности.

МОСКВА, 8 янв — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) развития образования на 2016-2020 годы, одной из целей которой является повышение конкурентоспособности российского образования, документ опубликован на сайте правительства России.

"Концепция определяет в качестве цели программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном", — уточняется в справке к документу.

Основными задачами ФЦП являются развитие современных механизмов содержания и технологий общего и допобразования, а также популяризация среди молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности. Кроме того, важной задачей является создание инфраструктуры, которая обеспечит условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики. Предполагается, что одной из главных задач ФЦП также станет формирование востребованной системы оценки качества образования.

Важным отличием новой ФЦП является обращение к проектно-целевому подходу в образовании, в отличие от программно-целевого подхода, который был реализован в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Прогнозный объем финансирования ФЦП составит 88,3 миллиарда рублей. Кабмин поручил Минобрнауки РФ разработать проект ФЦП и внести на рассмотрение в правительство.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 5 комментариев
  • Господа, ну чем дальше читаешь Концепцию, тем больше изумляешься. Раздел II называется "Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом", однако на стр.12 оного раздела находим, второй абзац: "Без использования проектно-целевого метода будет невозможно достижение целей и решение задач, предусмотренных в стратегических для отечественного образования документах." Та же сентенция повторяется и на предыдущих страницах. Так чего же разработчики, они же заказчики, обосновывают - программно-целевой или проектно-целевой метод?!
    Дима М. и вот это Вы подписываете?
    15:58
    08.01.2015
  • Осилил 7 страниц из 124 Концепции 2016-2020, если убрать "воду" и красивые, но малосодержательные "фразеля", итог такой: анализа провалов Концепции 2011-2015 нет, следовательно не будет и исправления ошибок, но, в общем, наше образование не гибкое, программы - плохие, тех.оснащение - плохое, нужны новые специальности, требования к педкадрам повысились, а кадров мало и больше пока не станет, работа по ФГОС в школах продолжится без анализа нынешних "успехов". Панацея - улучшение мат.технического обеспечения и создание действенной системы оценки качества образования. Для этого будет создана национально-территориальная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех уровнях. Иными словами, тех кто с "сошкой" мало и больше не станет, но на всех уровнях прибавится "мониторящих" с "ложкой".
    14:26
    08.01.2015
  • Правительство утвердило Концепцию развития образования 2015-2020, где пунтк 2 гласит, что государственный заказчик - Минобраз и Обрназдор, а пункт 4, что разрабатывает проект программы (то есть является исполнителем) тоже Минобраз. То есть, сам заказчик. сам и исполнитель, а деньги за это получаю из государственного кошелька. Иначе говоря, "рука руку моет."
    10:36
    08.01.2015
  • Правительство и Минобраз имитируют деятельность занимаясь проеданием государственных денег ни за что при этом не отвечая. По данным того же Минобраза 30% ВУЗов страны не эффективные и вообще образование фактически в кризисе. Кто за это ответил? Те же кто до такого довел и дальше продолжают все разрушать возглавляя этот процесс. Они выдумывают такие реформы по которым все меньше денег шло бы непосредственно на образование и науку и все больше бы оставалось чиновникам. Например ввели подушевое финансирование, т.е. деньги в ВУЗы выделяют только на тех кто обучается в данный момент - получается "'экономия" в результате чего деньги остаются в министерстве и оно их тратит не на обучение граждан РФ, а на себя любимых. Для того чтобы как можно больше денег в министерстве осталось придумали выделить бюджетные места в те регионы и на специальности которые не нужны - в результате недобор на бюджет - деньги выделенные государством в образование не ушли - министерство оставило экономию себе и пирует во время чумы. При Сталине это называлось вредительством и врагов народа за такое справедливо расстреливали. Сейчас же враги народа безнаказанно творят все что хотят.
    14:12
    08.01.2015
  • Осилил 7 страниц из 124 Концепции 2016-2020, если убрать "воду" и красивые, но малосодержательные "фразеля", итог такой: анализа провалов Концепции 2011-2015 нет, следовательно не будет и исправления ошибок, но, в общем, наше образование не гибкое, программы - плохие, тех.оснащение - плохое, нужны новые специальности, требования к педкадрам повысились, а кадров мало и больше пока не станет, работа по ФГОС в школах продолжится без анализа нынешних "успехов". Панацея - улучшение мат.технического обеспечения и создание действенной системы оценки качества образования. Для этого будет создана национально-территориальная система независимого мониторинга и оценки качества образования на всех уровнях. Иными словами, тех кто с "сошкой" мало и больше не станет, но на всех уровнях прибавится "мониторящих" с "ложкой".
    14:26
    08.01.2015
  • Господа, ну чем дальше читаешь Концепцию, тем больше изумляешься. Раздел II называется "Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом", однако на стр.12 оного раздела находим, второй абзац: "Без использования проектно-целевого метода будет невозможно достижение целей и решение задач, предусмотренных в стратегических для отечественного образования документах." Та же сентенция повторяется и на предыдущих страницах. Так чего же разработчики, они же заказчики, обосновывают - программно-целевой или проектно-целевой метод?!
    Дима М. и вот это Вы подписываете?
    15:58
    08.01.2015
  • Это пока ничего не значащее постановление причем интересно программы нет а объем финансирования есть, надо вначале программу подготовить, что нужно сделать а потом решать сколько на это уйдет денег, а может и лет.
    20:19
    08.01.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.