МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Дочь контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, скончавшегося после попытки суицида, заявила, что у него была терминальная стадия рака поджелудочной железы, а с собой он пытался покончить из-за невозможности вовремя достать обезболивающее. По ее мнению, действующая в стране процедура выдачи таких лекарств несовершенна. В свою очередь сотрудники поликлиники, в которой наблюдался Апанасенко, заявляют, что действовали в соответствии с приказом департамента здравоохранения.
Терпел боль
"У папы была терминальная стадия рака поджелудочной. Он мужественно терпел боль. Моя мама попыталась получить для него морфин в поликлинике (показанный ему). Чтобы получить ампулы на 5 дней, нужно было много часов пробегать по разным кабинетам в поликлинике, несколько дней. Под вечер не хватило одной подписи и поликлиника закрылась. Папа был возмущен. Это стало последней каплей", — написала дочь контр-адмирала Екатерина Локшина на своей странице в Facebook.
По ее мнению, проблема была связана не с действиями отдельных врачей поликлиники, а с общей практикой выдачи морфиносодержащих обезболивающих в России. "Ведь дело в системе, а не в человеческом факторе", — уточнила Локшина РИА Новости.
Врачи действовали по закону
"Мы действуем в соответствии с действующими нормативными документами, в частности, с последним приказом №1273 департамента здравоохранения от 20 декабря 2013 года. Мы последние 10 лет действовали по департаментскому приказу от 2004 года, теперь — по новому", — сказали РИА Новости в поликлинике.
Дело не в законе
По словам главврача первого московского хосписа Дианы Невзоровой, сложности в выдаче наркотических препаратов онкобольным пациентам связаны не с законами и подзаконными актами, а с тем "маршрутом", который должен пройти человек для того, чтобы получить обезболивающее.
"Это проблема маршрута, по которому должен пройти человек, для того, чтобы получить препарат: несколько подписей врачей, печати, рецептурный бланк должен быть в определенном сейфе, выделен определенному врачу. Копия подписи и печати врача, который выписывает препарат, должна быть в аптеке, то есть аптека должна сверить еще все, проверить", — рассказала РИА Новости главврач хосписа.
"Поликлиники, конечно, руководствуются действующими приказами, несомненно. Просто дело в том, что все в приказе вроде по-человечески, вроде для людей, не должно вызывать никаких сложностей. К сожалению, на деле оказывается так, что любая подпись, любая необходимая печать для получения препарата, она, бывает, играет на том, что проходят часы, и человек не успевает вовремя получить рецепт, от которого зависит судьба конкретного одного человека", — пояснила главврач хосписа.
"Причем эта ситуация может возникнуть у любого больного — любого уровня обеспеченности и любого сана, любых связей. Потому что получить препарат можно только в районной поликлинике", — заключила она.