Список неэффективных вузов в России сократился до 30, сообщают СМИ

Неэффективные вузы (90)
Студенты на лекции
Министерство образования РФ представило в правительство программу реорганизации 30 неэффективных высших образовательных учреждений, пишет во вторник газета "Известия".

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Министерство образования РФ представило в правительство программу реорганизации 30 неэффективных высших образовательных учреждений, пишет во вторник газета "Известия".

Минобрнауки в 2012 году опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Всего в нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Университеты внесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а министерство перепроверило полученные данные. На основе этих данных был составлен список неэффективных вузов, в который попали более 130 учебных заведений и 450 филиалов.

"Глава министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов направил в правительство программу реорганизации неэффективных вузов. Она рассчитана на два года. В финальном черном списке министерства — 30 учебных учреждений, которые будут реорганизованы и присоединены к другим вузам, и 70 — нуждающихся в оптимизации учебной и экономической деятельности", — пишет газета.

По данным издания, из списка неэффективных исключили вузы, не попадающие под общие критерии — имеющие "неэффективность в связи со спецификой своей деятельности" (например, МАРХИ), а также учреждения, подведомственные Генпрокуратуре, МВД, МЧС, Минюсту, ФСИН, ФТС — по причине конфиденциальности некоторых показателей. Кроме того, теперь в перечне отдельно не упоминаются филиалы вузов.

"Планируется, что судьба институтов из "черной тридцатки" будет решена к лету нынешнего года после ряда заседаний межведомственной рабочей комиссии по оптимизации вузов, которая станет работать на постоянной основе. До сих пор созданная для обсуждения списка неэффективных вузов комиссия заседала один раз — в декабре 2012 года", — отмечает газета.

Каким вузам грозит реорганизация сейчас

Минобрнауки РФ разделило список неэффективных вузов и филиалов на 4 группы — в них вошли учебные заведения, которые должны быть реорганизованы, а также те, которые либо имеют "признаки неэффективности, связанные со спецификой деятельности", либо нуждаются в оптимизации либо решение по которым пока не принято. Подробности в материале

Что будет со студентами реорганизуемых вузов

Реорганизуемый или ликвидируемый вуз с момента издания учредителем документа о прекращении деятельности должен в 30-дневный срок уведомить обучающихся о начале и процедуре перевода студентов, а также назвать принимающий университет. При этом необходимо письменное согласие студента. Читать подробнее

Ликвидируют ли признанные неэффективными вузы

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что речь о ликвидации вузов, признанных неэффективными, не идет, эти вузы планируется сделать более сильными. Читать подробности

Дождутся ли неэффективные вузы своего Сердюкова

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Доминирующий в стране акцент на подготовке бухгалтеров, юристов и разного рода "силовиков" (в форме высочайшей популярности собственных академий чуть ли не при каждой федеральной службе правоохранительного толка) показывает не производящий, а распределительный характер экономики России. Но и это еще полбеды". Читайте подробнее

Дмитрий Ливанов: "Иногда хороший пинок под зад только помогает"

Высказывания министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова вызывают порой более бурную реакцию, чем его деятельность. Некоторые из них — в подборке РИА Новости.

 

Общество
Обсуждение
6 пользователей оставили 6 комментариев
  • Это уже ни в какие рамки.... МАРХИ- плохой институт. Такая серьезная программа обучения там. И поступить и учиться сложно. Как можно страну лишить специалистов по проектированию , дизайну, строительству. А кому достанется потрясающее здание института? Ливанова к стене, Медведев сказал, что должность" расстрельная" вот и расстрелять его буквально. А куда денутся преподаватели , профессионалы своего дела высокого класса? На помойку, а блатняк необразованный будет учить студентов. Разваливаем образование продуманно и тщательно.
    10:38
    23.04.2013
  • С таким же успехом можно ввести оценку эффективности работы министерств, правительства РФ и государства в целом. Возьмем за основу индекс инфляции. Не средний по всей стране и всем отраслям экономики, а только по тем показателям, которые непосредственно влияют на покупательную способность населения. Это индекс инфляции на продукты питания, коммунальные платежи, проезд в общественном транспорте, на лекарства и медицинские услуги. Если сравнить их со средним показателем (столь любимым госорганами), то разница будет существенной. Далее возьмем рост реальных доходов населения. Не номинальный показатель, а именно реальные доходы, связанные с покупательной способностью. Опять увидим существенную разницу. Далее - уровень безработицы и рост валового национального продукта. Не валового внутреннего продукта, а именно национального. Что именно было реализовано внутри страны из товаров, работ и услуг собственного российского производства. Опять разница наблюдается. Сравнить показатели и нашему государству твердый трояк поставить можно. Вот вам и эффективность.
    09:04
    23.04.2013
  • Надеюсь, самому Ливанову дадут, наконец, идя навстречу пожеланиям трудящихся хороший , крепкий пинок под зад. (Вместе с Медведевым, желательно!)
    10:24
    23.04.2013
  • Это уже ни в какие рамки.... МАРХИ- плохой институт. Такая серьезная программа обучения там. И поступить и учиться сложно. Как можно страну лишить специалистов по проектированию , дизайну, строительству. А кому достанется потрясающее здание института? Ливанова к стене, Медведев сказал, что должность" расстрельная" вот и расстрелять его буквально. А куда денутся преподаватели , профессионалы своего дела высокого класса? На помойку, а блатняк необразованный будет учить студентов. Разваливаем образование продуманно и тщательно.
    10:38
    23.04.2013
  • самое страшное не дурак- а дурак с инициативой ему надо скорее пинка под зад пусть в дурдоме свои гениальные идеи продвигает-и медведева туда же дурачок с будильником стрелки туда-сюда крутит-надо азарова на украине украсть и к нам премъерминистром втихаря поставить- за три года украину из бардака вытянул
    10:44
    23.04.2013
  • Министерство опубликовало второй список "неэффективных" вузов. При всей условности деления это было бы полезно, если бы не одно обстоятельство - в списке фигурируют только государственные вузы. Вместе с тем деятельность негосударственных вузов в России по закону тоже контролируется министерством. Более того, сам Ливанов признал, что министерство допустило ошибки при аккредитации вузов и "по умолчанию" оно их допустило как раз при аккредитации частных вузов. Если же "реорганизации" или закрытие г-н Ливанов проведет не для самых плохих вузов, то вся логика его работы рушится. Или как раз это его и не беспокоит?

    Нельзя в этой связи не добавить, что с легкой руки г-на Фурсенко Дума разрешила министерству финансировать частные вузы, что министерство немедленно и начало делать. Получилось, что деньги налогоплательщиков уже два года получают те самые частные вузы, которые готовят юристов-экономистов, которые, к тому же, не прошли проверки на "эффективность"!

    Что касается туманного термина "реорганизация", то под это понятие, к сожалению не попадает приватизация. Если уж министерство официально "идет путем экономических реформ" и отказывается даже обсуждать тему платного образования в государственных вузах, то почему оно национализирует частные вузы (например знаменитую Северную академию), но не предлагает ректорам и работникам "неэффективных" вузов приватизацию с щадящей арендой помещений и оборудования с правом последующего выкупа? Почему в России нет добросовестной конкуренции вузов? Если проверяемые государственные вузы закрывают, а непроверенные частные получают бюджетные деньги, то такую конкуренцию никак нельзя назвать добросовестной.
    12:16
    23.04.2013
  • Перечень оценочных критериев для определения качества работы ВУЗов (единой информационной системы) рационально корректировать по мере поступления предложений от работающих в них специалистов. Тестовые составляющие этой системы, позволяют объективно судить об объёме работы ВУЗа, полноте охвата мероприятий, которые должны исполняться ВУЗами. Следующим оценочным этапом является квалифицированное исследование качества исполненных работ. Процесс оценки сложный, он не по плечу профильному специалисту кабинетчику, аппаратчику. Качество работы «межведомственной рабочей комиссии по оптимизации работы ВУЗов» будет зависеть от должного её формирования, а поэтому не следует сразу делать её «работу на постоянной основе». Прежде следует создать временные профильные экспертные группы, к примеру, для исследования работы в медицинских, педагогических, технических ВУЗах и т.д., определив им объём работы, обследуемые учреждения и сроки исполнения. Работу эту оформить как совмещение (без отрыва от основной работы) и соответственно по её окончании, предоставлении отчётов, в которых должны быть отражены и рекомендации экспертов путей устранения нарушений, произвести расчёт. Из числа лиц, сумевших удачно, профессионально справиться со своей задачей, можно будет «не вслепую» формировать команду экспертов для работы «на постоянной основе». Преимущества здесь и в том, что, чем больше объектов проинспектируют команды, тем лучше поймут их члены свои задачи, с одной стороны, а с другой, те, кто в последствие не войдёт в состав постоянно действующих экспертов, принесут опыт работы профильных ВУЗов, своей работы, в учреждение, откуда пришли на это совместительство.
    Эксперту, который будет работать уже на постоянной основе, разумно работать ещё и совместителем в профильном учебном учреждении, чтобы не отрываться от реальностей ВУЗа, знать нужды, проблемы изнутри, быть там своим, получать своевременно текущую информацию, которая может пригодиться для модернизации деятельности ВУЗов.
    В число сотрудников экспертных групп рационально включать специалистов институтов (курсов) повышения квалификации по данному профилю, информация которых о качестве выпускников того или иного ВУЗа может быть неоценима. Для исследования научной деятельности сотрудников ВУЗов, студентов, следует привлекать учёных РАН.
    02:14
    26.04.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.