ВЛАДИВОСТОК, 3 июл - РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев осмотрел новый терминал аэропорта во Владивостоке, который был построен к саммиту АТЭС-2012.
"Какая красота", - сказал Медведев, войдя в зал терминала.
"В прошлом году мы заходили, было ощущение, как в ангаре. Сейчас все круто, молодцы", - поделился впечатлениями глава правительства.
Медведев поинтересовался у генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Михаила Василенко, все ли готово к приему и обслуживанию самолетов и пассажиров.
"Мы уже приняли несколько тестовых рейсов, были опробованы все системы безопасности и обслуживания пассажиров", - ответил глава ОАО "МАШ".
Премьер-министр лично опробовал эскалаторы, внимательно изучил новые бесконтактные системы проверки багажа и пассажиров.
Медведев также поинтересовался, сколько времени ушло у строителей на возведение этого терминала. Василенко пояснил, что всего было затрачено три года, а конкретно на строительство - два года.
"Хороший, современный аэропорт, получилось очень красиво", - подытожил глава правительства.
Реконструкция аэропорта Владивосток - один из этапов подготовки Приморья к саммиту АТЭС 2012 года. Объект был включен в федеральную целевую подпрограмму "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР".
Современный пассажирский терминальный комплекс включает в себя аэровокзал внутренних и международных воздушных линий, комплекс технологических помещений.
Кроме того, к аэропорту подведена ветка железной дороги. В перспективе на базе аэропорта Владивосток планируется создать крупный международный авиа-хаб. По расчетам специалистов, удачное географическое положение городского аэропорта на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу позволит увеличить существующий пассажирский и грузовой потоки практически в два раза. В частности, международный терминал Владивостока будет способен принимать до 1,5 тысячи человек в час в круглосуточном режиме.
В рамках проекта реконструированы две взлетно-посадочные полосы, созданы новые стояночные места для широкофюзеляжных самолетов, рулежные дорожки и иных инфраструктурные объекты.