Чтение вслух поможет привить детям любовь к книгам, считают эксперты

Посетители детской библиотеки
Доцент Московского городского психолого-педагогического университета Михаил Телегин отметил, что новых рецептов, как вызвать у ребенка интерес к литературе, нет, и все инновации бессильны. По его мнению, современные дети не любят читать, потому что у них нет такой привычки и мало положительных примеров.

МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Российские педагоги и психологи считают, что чтение вслух поможет привить ребенку любовь к чтению, особенно если сначала родители будут читать детям, а потом - наоборот.

Президент РФ на совещании по вопросам школьного образования в Санкт-Петербурге в четверг признался, что у него нет ответа на вопрос, каким образом привить детям любовь к литературе и чтению. При этом он добавил, что не важно, будет ребенок читать электронные или обычные книги.

Личный пример

Доцент Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Михаил Телегин отметил, что новых рецептов, как вызвать у ребенка интерес к литературе, нет, и все инновации бессильны. По его мнению, современные дети не любят читать, потому что у них нет такой привычки и мало положительных примеров.

"Мама с книгой, папа с книгой, лучший подарок - книга: раньше была привычка к чтению, сейчас ее нет", - отмечает Телегин.

Это мнение разделяет и начальник методического отдела центра "Практический психолог" МГППУ Илона Грошева. В современных семьях уже нет традиций чтения, плюс ко всему взрослые часто пугают ребенка книгой и он расценивает чтение, как наказание, считает эксперт.

"Важно перестроить свои мысли, книга - это не наказание, а поощрение. Совет родителям и педагогам - не занудствовать, не давить на детей, все-таки чтение - это легкий приятный и увлекающий процесс", - отмечает Грошева.

Она предлагает семьям выделять каждый вечер на совместное чтение вслух хотя бы 15 минут. "Сегодня мама читает, завтра - папа, а послезавтра - ребенок. Книга для такого чтения должна быть интересна всей семье. Для того, чтобы интерес продолжался, как и в фильмах, и мультиках, заканчиваем чтение на чем-то интересном, а что будет дальше, мы узнаем завтра", - советует эксперт.

Психолог советует начинать читать с ребенком, и постепенно он начнет читать сам. Точно также как дети выполняют домашнее задание, сначала им помогают родители, и постепенно ребенок делает это самостоятельно.

Образ мыслей

Чтобы вызвать у ребенка интерес к книгам, стоит пересмотреть школьную программу и отношение к учителю литературы, считает Телегин.

"Учитель - не менеджер и не урокодатель. Додумались, учителей литературы записали в сферу услуг! Учителям надо вернуть себе достоинство, обрести голос и возглавить борьбу за умы и души наших детей. Надо прекратить третировать русский язык и литературу в школьных программах. В 1950 году на чтение, чистописание и русский язык в начальной школе отводилось 15 часов, сейчас от трех до пяти, это позор и вредительство", - отмечает доцент МГППУ. Также он предлагает вернуть сочинение как главный экзамен для поступления в гуманитарные вузы.

Против течения. Библиотека будущего: как сделать, чтобы Книжная ночь перешла в день

Психологи сходятся во мнении, что само по себе большое количестве книг в доме не вызовет у ребенка интереса к чтению. "Все эти красивые купленные книги стоят мертвым грузом, потому что до них никто не дошел - ни родитель, ни ребенок", - считает Грошева. Она советует родителям, ежедневно находить время на общение с ребенком, не только чтобы спросить, как его дела, но и поговорить о книгах, обсудить прочитанные произведения.

"У нас с дочкой есть правило: если мы покупаем книгу, мы обязательно ее должны прочесть. Это дисциплинирует при отборе книг. Само по себе количество книг не гарантирует, что у ребенка проснется интерес, больше гарантирует отношение и живой пример", - отмечает Телегин.

Новые технологии

Также эксперты считают, что не стоит родителями бороться с электронными книгами и другими современными новинками. "Если читают на цифровом носителе - пусть, все-таки важны качество, суть, а не форма, но, в конце концов, бумажная книга для глаз полезна", - полагает доцент МГППУ.

По мнению Грошевой, бессмысленно препятствовать детям читать с электронных носителей. "Глупо бороться с тем, что есть. Это изобретено и почему мы должны от этого отказываться, и ребенок нормально реагирует на это, когда спрашивает, почему он не должен этим пользоваться, если это есть", - считает она.

Общество
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.