Темный шоколад улучшает зрение, выяснили биологи - РИА Новости, 26.04.2018

Темный шоколад улучшает зрение, выяснили биологи

МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Биологи из США выяснили, что употребление больших количеств шоколада может восстанавливать и даже улучшать зрение, говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Ophthalmology.

Овощи. Архивное фото
Ученые рассказали о пользе овощей для здоровья пожилых женщин
По текущим оценкам ВОЗ, примерно 1,5 миллиона людей на Земле страдают от близорукости. Число детей и взрослых с нарушенным зрением постоянно растет начиная с середины прошлого века, в чем замешаны, как сегодня считают ученые, не только социальные факторы и растущая нагрузка на глаза, но и гены.

Распространение близорукости, в свою очередь, заставляет биологов и медиков искать новые методы борьбы с ухудшением зрения, которые бы не требовали хирургического вмешательства в работу самих глаз. К примеру, поедание больших количеств моркови, черники или голубики помогает глазам быстрее восстанавливаться после травм глаз и ожогов сетчатки, но при этом не улучшает само зрение, как считают обыватели и некоторые врачи.

Джефф Рабин (Jeff Rabin) из университета Воплощенного Слова Божьего в Сан-Антонио (США) и его коллеги проверили еще одну популярную народную "теорию" о том, что поедание шоколада улучшает работу глаз.

Для проверки этой идеи они пригласили три десятка добровольцев с нормальным зрением или близорукостью, и попросили пройти их несколько тестов на зоркость до поедания шоколадки и через два часа после обеда. Как отмечают ученые, ни сами экспериментаторы, ни участники опытов не знали, какой тип шоколада они ели и что именно они проверяли, что обеспечило абсолютную чистоту результатов этих опытов.

Йогурты оказались полезными для здоровья сердца и сосудов
Ученые признали йогурты полезными для здоровья сердца и сосудов

Как оказалось, поедание темного, но не молочного шоколада несколько улучшало работу глаз, повышая контрастность и четкость зрения, что особенно проявлялось при чтении мелкого текста. Сила этого эффекта, как признают биологи, была небольшой, однако она не исчезала при всех возможных проверках. Это говорит в пользу того, что шоколад действительно влияет на работу глаз.

Пока не понятно, как долго длится подобное благотворное действие, и какие компоненты темного шоколада улучшают зрение. В ближайшее время Рабин и его коллеги планируют провести дополнительные эксперименты, которые помогут им найти ответ на эти вопросы.