Астрономы, возможно, открыли второй межзвездный астероид - РИА Новости, 06.03.2018

Астрономы, возможно, открыли второй межзвездный астероид

© Fotolia / 3000adАстероид над Землей
Астероид над Землей

МОСКВА, 6 мар – РИА Новости. Астрономы из проекта PAN-STARRS обнаружили второй в истории межзвездный объект, который сблизится с Солнцем на минимальное расстояние в сентябре 2019 года, пролетая между орбитами Юпитера и Сатурна. Об этом сообщил известный астроном Рон Баалке.

Так художник изобразил первый межзвездный астероид Оумуамуа
Астрономы нашли органику на первом межзвездном астероиде
"Вполне возможно, что это небесное тело не является реальным межзвездным астероидом – он мог оказаться на подобной орбите в результате гравитационных взаимодействий с Юпитером. С другой стороны, эти взаимодействия, если они произошли, скорее всего, превратили его в межзвездный объект, который покинет пределы Солнечной системы в ближайшее время", — комментирует открытие Меган Шуомб (Megan Schwamb), планетолог из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США).

В середине октября прошлого года автоматизированный телескоп Pan-STARRS1 обнаружил первое "межзвездное" небесное тело. Этот объект условно назвали "кометой" и дали временное имя C/2017 U1. За ним начали следить десятки наземных и орбитальных телескопов.

До того, как "комета" покинула околоземное пространство, ученые сделали множество снимков. Также удалось изучить ее физические свойства. Последние указали на то, что объект является в большей степени астероидом, чем кометой. Его переименовали в 1I/2017 U1, а позже дали имя Оумуамуа, что на языке коренных обитателей Гавайских островов означает "разведчик".

Новые объекты с "подозрительной" орбитой

Практически в то же время, как отмечает Баалке в своем микроблоге, участники проекта начали наблюдать за другим объектом с "подозрительной" орбитой. Ему дали временное имя A/2017 U7. Как и в случае с Оумуамуа, астероид попал в поле зрение астрономов благодаря необычной траектории движения – его орбита сильно наклонена по отношению к "блину" остальной Солнечной системы. Это сделало его хорошо заметным для автоматизированных телескопов.

Так художник изобразил первый межзвездный астероид Оумуамуа
Ученые: на межзвездном астероиде нет любых следов "радио инопланетян"
Последующие наблюдения помогли астрономам вычислить точную орбиту.

Астероид должен сблизиться с Солнцем 10 сентября 2019 года. В этот день объект, по расчетам специалистов, пройдет между орбитами Юпитера и Сатурна, после чего покинет Солнечную систему.

Однако не все ученые считают, что A/2017 U7 является межзвездным небесным телом. Часть астрономов предполагает, что это "житель" облака Оорта. Речь идет о свалке космических "стройматериалов" на дальних окраинах Солнечной системы. Возможно, объект выбросило оттуда в результате гравитационных взаимодействий с соседями и планетами-гигантами.

Более того, не исключено, что он не покинет Солнечную систему, а начнет свое обратное путешествие к Солнцу. Некоторые ученые считают, что это может произойти после того, как он удалится от звезды на 18-20 тысяч астрономических единиц. Это среднее расстояние между светилом и Землей, что как раз соответствует границе облака Оорта. В пользу этой версии также говорят необычная скорость и направление полета астероида.

В начале февраля астрономы открыли еще один похожий объект – астероид A/2018 C2. Он движется по аналогичной орбите, но при этом подойдет к Солнцу и Земле ближе, чем его "кузен" A/2017 U7. В июне 2018 года он сблизится с Марсом, за чем будут наблюдать ученые со всего мира.

Опасные для Земли астероиды