Российские физики объединятся для создания нового коллайдера в Сибири

НОВОСИБИРСК, 3 янв – РИА Новости. Физики российских НИИ, которые сейчас участвуют в создании коллайдера NICA в подмосковной Дубне, планируют объединиться для реализации перспективного проекта в Институте ядерной физики (ИЯФ, Новосибирск), сообщил РИА Новости замдиректора сибирского института Евгений Левичев.

Большой адронный коллайдер. Архивное фото
В Дубне построят адронный коллайдер
"Первый из шести одобренных правительством mega-science проектов — коллайдер NICA, прошел финансирование, и это внушает надежду, что будет реализован и наш проект. Кроме того, мы в Дубне обсуждали объединение физических институтов России для реализации таких проектов. Надеюсь, что объединившись, у нас будет больше потенциала, чтобы "пробить" проект", — сказал он.

Левичев отметил, что, несмотря на то, что правительство РФ пока не выделило средств на реализацию проекта Супер Чарм-Тау фабрики, ИЯФ использует все возможные способы финансирования, в том числе грант Российского научного фонда для того, чтобы готовиться к его реализации.

"В 2016 году мы сконцентрировались на работах, связанных с инжекционной частью комплекса – это комплекс установок, ускорителей, которые производят электроны (материю) и позитроны (антиматерию), которые будут сталкиваться в коллайдере", — рассказал ученый.

Большой адронный коллайдер - детектор ALICE
СМИ: Европу напугал “портал в другой мир” над Большим адронным коллайдером
В свою очередь, директор ИЯФ СО РАН Павел Логачев отметил, что институт очень активно участвует в пректе NICA и надеется, что точно также физики Дубны и других институтов будут участвовать и в проекте сибирского коллайдера. "Речь не идет о формальном объединении, а о том, что коллективы физиков, инженеров, конструкторов в ходе успешной реализации первого проекта NICA смогут показать свою результативность, работоспособность и это будет серьезным основанием для государства продолжить работу в этом направлении", — сказал он.

Планируемый к реализации в Новосибирске специалистами ИЯФ с участием ученых из других стран проект Супер Чарм-Тау фабрики — уникального электрон-позитронного коллайдера — ранее вошел в число шести mega-science проектов, планируемых к реализации в России. Стоимость коллайдера, предназначенного для решения широкого круга задач в современной физике высоких энергий, оценивается в 27 миллиардов рублей.

В настоящий момент, как и в ближайшей перспективе, в мире не существует коллайдера, который вел бы полномасштабные исследования в этой области энергий. Это значит, что при создании Супер Чарм-Тау фабрики в ИЯФ СО РАН, станет возможным обнаружение принципиально новой информации о строении элементарных частиц. Это позволит России занять перспективную нишу в передовом направлении мировой науки.

• Существует три направления, позволяющие концентрировать усилия на создании принципиально новых технологий:
    - исследование космоса;
    - исследование свойств материи на глубоком уровне - сейчас это Большой Адронный Коллайдер и другие ускорители;
    - военные технологии - для убийства людей.
    Современный мир в очень значительной степени стал современным благодаря тем технологиям, которые были созданы при исследовании космоса и "элементарных частиц". Наверное, многие не знают, что WWW (то самое место, где мы читаем документы и сейчас общаемся) создали в CERN - европейском центре ядерных исследований, где сейчас идут работы над Большим Адронным Коллайдером. И в то время многие задавали вопрос, зачем тратить деньги на такие исследования. Ответ очень простой: не было бы раньше подобных затрат - не было бы ни электричества в домах, ни холодильников, ни телевизоров, ни компьютеров, ни мобильников, ни интернет... Не было бы автомобилей, самолётов, поездов. Мир был бы средневековым. И единственное, к чему стремились бы люди - убивать друг друга как можно эффективнее. Может, всё-таки лучше тратить деньги на космос и исследование свойств материи?
    03.01.2017
  • Не понятно. Они объединяются, чтобы построить свой коллайдер в Сибири или чтобы совместно работать над европейским? Зачем мы вообще в это ввязались? Внедрим наши технологии в коллайдер, они их украдут, введут санкции и закроют нам доступ. Жизнь ничему не учит, про Мистрали и иное г.. уже забыли. Нам не позволят пользоваться коллайдером.
    03.01.2017
  • RUKAPOMOHI в ответ пользователю Замполит .(показатьскрыть)
    Замполит ., По крайней мере, хоть наукой будут заниматься, а не идиотскими изысканиями. Может чего полезного откроют, что-нибудь навроде ещё одного базона хигса или ещё какой элемент.
    03.01.2017
  • Вадим Монахов, исследование космоса - это, конечно, хорошо, но войны и убийства по-прежнему остаются самым сильным фактором развития человечества. А всё потому, что желание выжить сильно мотивирует людей на результативную работу. Первые ракеты появились благодаря войне и только потом ей нашли применение в космосе. Высокоскоростная передача данных также в первую очередь была нужна в армии. А вот как обеспечить развитие науки в мирное время - это вопрос. Можно огромные деньги спустить, но если нет цели, нет ответственности, нет стимула, то все эти деньги осядут в карманах лжеученых и чиновников, т.к. результат работы особо никому и не нужен.
    03.01.2017
  • Игорь Ивакин, на вашу писанину могу сказать лишь одно : рядом с избой Агафьи Лыковой еще полно места! Переселяйтесь туда - и будете как раз там, куда так истово стремитесь!!!
    03.01.2017
  • А оно нам надо? Вбухали миллиарды в иностранный, теперь у себя тянут из бюджета. Скоро голыми будем бегать!((((
    03.01.2017
  • Коллайдер в Новосибирске начинает работу, а коллайдер в Дубне планируется ввести в работу в 2023 году. Несомненно, надо объединить усилия и запустить в работу оба коллайдера. Это инструмент, другое дело, что к работе нельзя подходить со старыми шаблонами.
    Получить пару протон – антипротон, нейтрон – антинейтрон при столкновении электронов и позитронов практически невозможно, получить энергию эквивалентную этим частицам можно сколько угодно раз.
    03.01.2017
  • Получить следы новой физики, которая дополнит стандартную модель, задача, которая ведёт физику по проторенной дороге в тот же тупик. Исследователям надо не дополнять стандартную модель, а от неё отказаться. Если кто – то думает, что может получить при столкновении электрона и позитрона пару протон – антипротон, достаточно только набрать кинетическую энергию исходных частиц, то глубоко в этом ошибается.
    03.01.2017
  • Протон и антипротон отличаются только частицами: протон содержит на один позитрон и нейтрино больше, а антипротон содержит на один электрон и антинейтрино больше чем протон. Нейтрон от антинейтрона совершенно не чем не отличаются. Протон состоит из 918 фотонов, позитрона, нейтрино. Антипротон состоит из 918 фотонов, электрона, антинейтрино. На коллайдерах отказались от столкновения протонов с антипротонами, потому, что результаты столкновений одинаковые. Нейтрон и антинейтрон состоят из 919 фотонов.
    03.01.2017
  • Фотон состоит из электрона, антинейтрино, позитрона, нейтрино, где заряды и массы скомпенсированы спинами. Положительно заряженный мюон состоит из 102 фотонов, позитрона, нейтрино. Отрицательно заряженный мюон состоит из 102 фотонов, электрона, антинейтрино. Нуклоны состоят из 9 мюонов. Так называемый, тау – лептон состоит из 17 мюонов, то есть два нуклона без одного мюона. Поэтому не удивительно, что магнитный момент мюона отличается от расчётного магнитного момента.
    03.01.2017
  • Суок, места то там много, да вот есть ли на этом месте то, что было там в средние века? Когда бурлаки заключали контракты с купцами на проводку баржи, то в них была одна забавная фраза: "...И чтобы не кормить одной осетриной, а давать и мясо...". Я ещё видел замороженную белугу без головы, которая торчала из кузова полуторки въезжавшей во двор гастронома на Измайловском проспекте 16/30, перекосив её на один борт. Мои дети - уже нет, а внук - даже не знает о существовании такой рыбы. И вообще, я не думаю, что свечи и гусиное перо с чернильницей были большой помехой для Пушкина и если бы он имел современные гад же ты, то написал бы больше и лучше.
    03.01.2017
  • Мюон, - это основная частица, поэтому обратить надо на открытие польских физиков, которые допускают открытие странглетов. Они наблюдали космические пучки со множеством мюонов (от 276 до 136) .
    03.01.2017
  • Игорь Ивакин, вы меня извините, но бОльшей чуши я давно не читывала! Размечтаться о жизни в средние века... ну и ну! Вам что же, нужно перечислить недостатки прошлых веков? Потому что экология - это одно, а та жизнь в целом - это уже совершенно другое! Войны, крепостное право, короткий век жизни у всех слоев населения, болезни, от которых не было ни лекарств, ни знаний, как их лечить! Или вы "записали" себя на проживание в царских палатах, что ли? Так там тоже были сплошные братоубийства и беззаконие! А прав был тот, у которого богатства было больше!
    Короче, понятия не имею, что вы там нашли райского и мечтательного?
    03.01.2017
  • Суок, "...времена не выбирают, в них живут и умирают..." То-то я смотрю, что сейчас сплошное равенство и справедливость восторжествовали! И если украл миллиард и получил 4,5 года колонии общего режима, то за кражу 1000 рублей получишь в миллион раз меньше... И войн на планете больше нет... Почитаешь Вас и подумаешь - как это человечество выжило и в первобытно-общинном строе, и при рабовладельческом и в мраке средневековья: по Вам, так давно должно бы уже вымереть, но вот почему-то докатилось до "вершины цивилизации" - олигархического капитализма, напрочь забывшего, что в гробу карманов нет и хапающего, хапающего без удержу и держащего в рабстве 90% населения...
    "Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак".
  • Хорошо
  • - "...времена не выбирают, в них живут и умирают..." -

Игорь Ивакин, вот вы и ответили себе самому! И заметьте, это не я размечталась о жизни в Средневековье, а вы! )))))))) И еще, войны, как вы правильно заметили, идут НА ПЛАНЕТЕ , но не в нашей стране, поэтому здесь вы тоже пальцем в небо попадаете! А я как раз-таки говорила о жизни в средневековой России, о которой вы так восторженно размечтались! Поэтому ваши упреки в мой адрес как-то мимо проходят! Уж извините!
    03.01.2017
  • С большими деньгами стоит не забыть объединиться.Ну это если коллайдер будет сковородки выпускать.Главное чиновников держать на пушечный выстрел.
    03.01.2017
  • Правильно..... Хватит таскать каштаны из огня для европейских "друзей"..... Пора и у себя строить такие научные объекты, дабы проводить исследования (о том, что завтра это может принести практическую пользу, в комментариях написано и без меня).... Только бы все не испортили "специалисты по распределения финансов", которые на беду, опять запели свою песню, что "непроцентные (не приносящие прибыли) расходы вредны для экономики", призывая свернуть все, по их мнению, ненужные расходы, да направить на "нужные" (рекапитализацию банков)
    03.01.2017
  • Игорь Ивакин, продолжительность жизни и %выживаемости сейчас на много выше чем даже 100 лет назад. И все это только благодаря науке которая начинается с фундаментальных исследований.
    03.01.2017
  • Игорь Нецикалюк, уж не благодаря ли тем "новоявленным Ньютонам", которые пополнили РАН и коих пришлось уволить Президенту? Особенно сильно увеличивают продолжительность жизни и % выживаемости многочисленные кандидаты и доктора юридических и экономических наук! Надо же "научно" обосновать бредятину, в муках рождаемую Думой... Где "Королёвы", где "Курчатовы"? Сплошные "Чубайсы"... Особенно радует % выживаемости с врожденными патологиями - сразу под нож хирурга. Интересно, а кого они родят лет через 30? И найдётся ли достаточно продвинутый нож? Эволюция наоборот... Я не против науки, в семье был один доктор биологических наук (умер 3 года назад) и его жена - кандидат тех же самых наук. Как написала диплом о семенах ноготка (Календула официналес), так и кандидатскую защитила по клеткам тапетума этого самого ноготка, а дальше - прозябание в течении десятилетий до выхода на пенсию, так сказать - пожинание плодов умственной деятельности без всякого выхлопа в практику. И таких - миллионы!
    04.01.2017
  • Ну если начать с того, что никакого "позитрона" в природе не существует, так как античастицы Поля Дирака двигаются во времени в другую сторону, то можно понять уровень научного мировоззрения этих " строителей - ускорителей". Дирак создал виртуальную модель, бумажную версию пространства. Море виртуальных античастиц Дирака это фикция - математический прием. Как квантовая механика. Никаких "квантов энергии" и "дуализма частица-волна" в природе не существует. "Исследовать" пару электрон-позитрон все равно что искать могилу Иисуса Христа, или "доказывать" Библейскую историю археологическими находками.
    04.01.2017
  • СУ-35, здесь есть и обратная сторона. В конце 80-ых (перед самым развалом) был опубликован прогноз научных открытий на ближайшую перспективу. Остановлюсь на одном пункте - практически гарантировалась управляемая реакция термоядерного синтеза к 1994 году. Учитывался задел наших учёных, отставание американских (было всеми признано, что наши токомаки гораздо перспективнее американских стелларов (по-моему, точно не помню название)). Так вот вопрос - ну и где она. эта реакция? И второй вопрос: от того, что наши термоядерщики были вынуждены пойти на поклон к мериканьцям и толерасам для продолжения исследований - кому приносит пользу? Ведь работы на Токомаках ПРЕКРАТИЛИ! А гоношат с тех пор в америке какой-то гротэскный и убогий гибрид (а прогноз уже 22 года как...). И третий вопрос - что выиграла Россия от того, что прекратила финансирование и этой проблемы у себя? А технологии и конструкции ускорителей (коллайдеров) для специалистов - не секрет и сейчас. Проблема в том, что мы упускаем возможность первыми получить решение проблемы.
    05.01.2017