МОСКВА, 5 окт – РИА Новости. Учителя и воспитатели в школах США, где разрешены телесные наказания, чаще "выписывают" их детям афроамериканского происхождения и детям, отстающим в развитии или имеющих инвалидность, заявляют социологи из Общества изучения развития ребенка в докладе, опубликованном на сайте организации.
В США, в отличие от многих стран Европы и России (с 1917 года), телесные наказания в школах не запрещены. Сегодня такая практика одобряется властями 19 штатов страны, в чьих учебных заведениях учителя и воспитатели имеют право дисциплинировать учащихся при помощи деревянных лопаток-шлепалок или линеек. В соответствии с законами США, учитель имеет права "выписать розог" ученику за любое прегрешения, начиная с взрывов в школьной лаборатории и заканчивая включением сотового на уроках.
Многие правозащитники неоднократно пытались заставить власти США запретить подобные практики, однако в 1977 году Конституционный суд постановил, что подобные телесные наказания не нарушают Конституции США. Тем не менее, за минувшие 40 лет три десятка штатов запретили побои в школах на локальном уровне.
Недавно Министерство образования США обнародовало статистику по школьным наказаниям за 2013-2014 год, и социологи из Общества изучения развития ребенка воспользовались этими данными для изучения того, кого, как и за что наказывают учителя.
Выводы этого исследования оказались крайне неожиданными – выяснилось, что частота наказаний сильно разнилась для детей разных полов, расовой принадлежности и наличия у них проблем со здоровьем или отставания в развитии.
К примеру, дети афроамериканского происхождения, учащиеся в школах штатов Алабама и Миссисипи, примерно в 1,5 раза чаще наказываются учителями, чем представители других этнических и расовых групп. Схожая ситуация наблюдается в южных штатах Америки для детей, страдающих от задержек развития и проблем со здоровьем – их тоже наказывают примерно в 1,5 раза чаще, чем здоровых детей.
Кроме того, сразу в восьми штатах США мальчики в примерно пятой части школ наказываются розгами примерно в пять раз чаще, чем девочки того же возраста. Ученые не утверждают, что все эти закономерности являются признаками нарушения гражданских прав в школах в этих штатах, однако они предлагают уполномоченным федеральным органам провести проверку в них на предмет наличия возможных проявлений расизма и прочих видов нетерпимости.