Спящий вулкан недалеко от Рима активен и по мощности сопоставим с Везувием - РИА Новости, 14.07.2016

Спящий вулкан недалеко от Рима активен и по мощности сопоставим с Везувием

© Фото : Public domainВулкан. Архивное фото
Вулкан. Архивное фото
Ранее ученые считали, что Албанские горы являются спящим вулканом, но в последние годы вокруг вулкана начал появляться дым.

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Геологи обнаружили, что спящий вулкан неподалеку от Рима оказался активным и может извергнуться в течение следующей тысячи лет, а по потенциальной разрушительности он сопоставим с Везувием.

Вулкан Павлов на Алеутских островах Аляски
Вулкан Павлова на Аляске начал извергать пепел, сообщают ученые
Ранее ученые считали, что Албанские горы (Colli Albani) являются спящим вулканом, так как в истории ни разу не были зафиксированы его извержения. Однако за последние годы вокруг вулкана начал появляться дым, фиксируются подземные толчки и повышается уровень окружающих холмов.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Geophysical Research Letters Американского союза геофизиков (AGU), вулкан может извергнуться в течение ближайшей тысячи лет.

Исследование показало, что в прошлом лава и пепел извергались и стекали по склонам вулкана с огромной скоростью. "Остатки предыдущих извержений подсказывают, что при подходящих условиях вулкан потенциально окажется таким же разрушительным, как Везувий, уничтоживший Помпеи", — цитирует блог AGU одного из авторов исследования Фабрицио Марру.

"Центр Рима находится в 19 километрах от вулкана и сильно пострадает от извержения, только если ветер будет дуть в нужном направлении. Однако пригороды Рима тянутся вплоть до самого вулкана и они будут разрушены в результате извержения", — заявил Марра.