Ученые: анализ ДНК подтвердил вину европейцев в геноциде индейцев

© Фото : Johan ReinhardМумия ледяной принцессы инковМумия ледяной принцессы инков
Ученые провели "массовое воскрешение" ДНК древних индейцев, которое помогло им выяснить, что появление конкистадоров и принесенных ими болезней из Европы действительно стало главной причиной вымирания "первых народов" Америки.

МОСКВА, 3 апр – РИА Новости. Анализ "воскрешенной" ДНК нескольких популяций древних индейцев показал, что прибытие европейцев и болезней Старого Света действительно было причиной резкого сокращения в численности популяций "первых народов" Америки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

"Удивительно, но ни один из изученных нами геномов, которые мы нашли в останках свыше ста древних индейцев, не оставил своих следов в ДНК современных аборигенов Америки. Единственный сценарий, который соответствует этим наблюдениям – полное исчезновение изолированных друг от друга популяций индейцев после того, как они начали контактировать с европейцами", — заявил Бастиен Лламас (Bastien Llamas) из университета Аделаиды (Австралия).

Мумия семилетнего мальчика с горы Аконкагуа в Аргентине
Мумия ребенка инков раскрыла загадочную популяцию индейцев в Перу
Лламас и его коллеги пришли к такому выводу и в очередной раз обвинили испанских конкистадоров и других европейских завоевателей и путешественников в геноциде индейцев после того, как восстановили обрывки ДНК, извлеченные из почти ста инкских мумий и костей представителей других племен аборигенов Америки.

Ученых интересовала так называемая митохондриальная ДНК – небольшой сегмент генома, который содержится в митохондриях, энергостанциях клетки, и который передается, вместе с этими органеллами, от матери к ребенку. Сегодня генетики и историки используют мтДНК для составления "родословных" различных народов и наблюдений за их миграциями и историями.

Используя обрывки митохондриального генома, группа Лламаса смогла проследить за тем, как мигрировали различные группы индейцев в период почти с момента их появления в Америке, примерно 16 тысяч лет назад, и до начала современной эры истории.

Мумия “ледяной принцессы”, найденная на склонах вулкана Льюльяйльяко. Зеленое пятно – жвачка из листьев коки
Инки применяли алкоголь и листья коки для усмирения жертвенных детей
Сравнение мтДНК показало, что предки индейцев практически не контактировали друг с другом после изначального расселения по Новому Свету, разбившись на изолированные группы около 8-9 тысяч лет назад. В таком виде они просуществовали до начала Нового времени, когда фактически все древние гаплогруппы митохондриальной ДНК полностью исчезли.

Подобный ход событий, учитывая то, что все образцы ДНК происходят из густо заселенных районов Северной и Южной Америки, говорит о том, что их носители массово перестали существовать, убитые или болезнями, или насильственным путем.

Так как подобные "вымирания" гаплогрупп мтДНК произошли примерно в то же время, когда в Америку проникли конкистадоры, можно говорить, как считает Лламас, что вина европейцев в резком сокращении популяции индейцев и полном исчезновении ряда племен является полностью доказанной.