Астроном-любитель снял на видео столкновение кометы с Юпитером

Комета врезается в Юпитер
На опубликованных кадрах "космического ДТП" видно, как яркий объект - астероид или комета - врезается в Юпитер и вызывает мощную вспышку, которую было видно даже в любительский телескоп.

МОСКВА, 30 мар – РИА Новости. Австрийский астроном-любитель Геррит Кернбауэр опубликовал видео, на котором можно увидеть, как яркий объект, предположительно комета или астероид, врезается в Юпитер, которое он впервые опубликовал на немецком форуме любителей астрономии AstroTreff.de.

Астрономы любители часто наблюдают за планетами-гигантами и Марсом, записывая свои наблюдения на видеокамеры, подключенные к телескопу. Сравнение различных кадров, полученных в одно и то же время, позволяет заметно повысить четкость снимков, "удаляя" с них частички пыли и прочие следы атмосферы Земли.

Проводя подобную операцию 17 марта, Геррит Кернбауэр совершил неожиданное открытие. Примерно в полночь по Гринвичу он стал свидетелем того, как яркий объект врезался в правую половину Юпитера, породив небольшую вспышку, заметную даже в простой любительский телескоп с диаметром 20 сантиметров.

Дух кометы ISON на снимках с коронографа
"Комету десятилетия" постигла судьба Икара

Изначально Кернбауэр сомневался, что ему удалось действительно увидеть столкновение Юпитера с кометой или астероидом, однако впоследствии схожие снимки и видеокадры были опубликованы ирландским астрономом Джоном Маккеоном (John McKeon). Это подтвердило, что австриец видел "космическое ДТП", а не блик или какой-то феномен, произошедший в атмосфере Земли.

Как считает астроном Фил Плейт (Phil Plait), автор популярного блога Bad Astronomy, размеры этого объекта были небольшими – несколько десятков метров. По его словам, вспышка стала яркой благодаря мощному притяжению Юпитера и высокой скорости движения объекта.

Подобные события не являются чем-то необычным для планеты-гиганта, в нее регулярно врезается множество астероидов. Практически каждый год астрономы фиксируют на его поверхности мощные вспышки, возникающие в ходе столкновения малых небесных тел с атмосферой Юпитера.

• Лучше бы про Луну такие ролики снимали. Она поближе, так что качество должно быть получше.
    30.03.2016
  • Самое любопытное в новости то, что с неделю назад искал в Гугле информацию про Юпитер. И вот теперь на РИА про Юпитер одна новость за другой.
    Мы еще плохо знаем интернет. Если слишком пристально всматриваться в интернет, то он вскоре начнет всматриваться в тебя.
    30.03.2016
  • Александр Шульц, а ничего, что в безвоздушном пространстве звук не распространяется?
    30.03.2016
  • Вадим Федосеев, а чё, хотел звук от удара услышать?
    30.03.2016
  • Дмитрий Гулевич, Вы не правы, у Земли нет щита. А если Вы говорите в переносном смысле, то щитом скорее можно назвать атмосферу.
    30.03.2016
  • Тарас Рязанцев, качество лучше, но из-за отсутствия плотной атмосферы такие события на луне гораздо менее заметны.
    30.03.2016
  • Александр Шульц, ага, особенно в сравнении со скоростью распространения звука в космосе.))
    30.03.2016
  • А импортозамещение в астрономии будет? А то только США что то находит и видит.

Смешно будет, когда выясниться, что всё американское - блеф. Вот если это будет российский блеф, то только гордость за страну поднимется - что всех обвели вокруг пальца.
    30.03.2016
  • Boris Polenov, Вы это Рен-ТВ расскажите, а то они любят звуки планет и галактик в уши послушать давать.
    30.03.2016
  • Вадим Федосеев, в смысле визг тормозов кометы?))
    30.03.2016
  • Тарас Рязанцев, а еще лучше про Землю. С Юпитера.)))
    30.03.2016
  • Илья Барышников, я слышал, что заниматься любительской астрономией в России не запрещено.))
    30.03.2016
  • Вадим Федосеев, да ладно звук, где цвет??
    30.03.2016
  • kukoki в ответ пользователю Boris Polenov(показатьскрыть)
    Boris Polenov, Борис, вот такие 3 скобочки - ))), на языке интернета обозначают улыбку, сарказм в данном случае. Человек просто пошутил и ваша попытка выставить его невеждой обернулась против вас. Вон, Шульц это понял сразу и в ответке тоже прикололся на счет звука. ....эх ты, полено )))
    30.03.2016
  • Дмитрий Гулевич, +1 Если бы не Юпитер нас бы давно уже не было. Да и само расположение планет в солнечной системе уникальное, по сравнению с другими системами.
    30.03.2016
  • Ща хохлобыдло объявит что это Путин все устроил, и что там уже Русские войска аннексируют Юпитер
    30.03.2016
  • Maxim Chernov, если бы не было Юпитера, то на Землю попадало бы гораздо больше космических объектов (читал в какой-то научно-популярной книжке)! Возможно, благодаря этому на Земле и появилась жизнь, т. к. Юпитер принимал на себя удары из космоса, которые могли уничтожить зачатки жизни на Земле!
  • Русские виноваты
    30.03.2016
  • Maxim Chernov, за то атмосфера не тормозит и не сжигает объект, а при хорошем ударе там должны подниматься фонтаны пыли.
    31.03.2016