В России планируют создать концепцию системы "летающих" поездов

Поезд ОАО РЖД на Рижском вокзале
Принцип действия транспорта будет основан на вакуумно-левитационной системе, что позволит составу развивать скорость около тысячи километров в час. Ученые уже заявили о возможности создания таких поездов, и собираются разработать концепцию до 2017 года, сообщает РЖД-ТВ.

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Российские ученые до конца 2016 года планируют разработать концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы, сообщает корпоративное телевидение РЖД с ссылкой на председателя Объединенного ученого совета РЖД Бориса Лапидуса.

Логотип компании ОАО РЖД. Архивное фото
Силуанов похвалил новое руководство РЖД
"До конца 2016 года российские ученые планируют разработать концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы. Система, рассчитанная на расстояния свыше тысячи километров, способна создать конкуренцию авиации", — сообщает РЖД-ТВ.

По его данным, на заседании Объединенного ученого совета РЖД эксперты обсуждали детали, как лучше создать вакуумную среду для движения поезда и снизить аэродинамическое сопротивление. Поезда смогут развивать скорость до 1,2 тысячи километров в час.

"Ученые сибирского отделения академии наук в своих расчетах вполне обосновывают, что такой поезд может быть технически изготовлен для перемещения пассажиров и товаров в виде контейнеров, почты из центра Сибири до центра европейской части страны, то есть на 3-4 тысячи километров", — сообщил Лапидус телевидению РЖД.

РИА Наука
Обсуждение
21 пользователь оставили 69 комментариев
  • All-al-25 в ответ пользователю dr_web(показатьскрыть)
    dr_web, вот видно что совершенно не смыслите в вопросе ))))
    1 какова стоимость самолета???
    2 при этой технологии происходит очень большое снижение энерго затрат на движение состава (а значит и стоимость ниже)
    3 эта технология подразумевает строительство других путей которые не будут пересекаться с обычными
    4 те кому надо проехать 100 км так и проедут их по старинке, а вот те кто едет из Москвы во Владивосток, не неделю ехать будут а намного меньше.
    00:13
    19.03.2016
  • По всему пути придётся с обеих сторон пути огораживать, иначе под поезда с такой скоростью будут постоянно попадать люди и животные. Либо сами пути движения поднимать над землёй на несколько метров.
    23:11
    18.03.2016
  • All-al-25, Господин Британский... ой, то есть Российский Учёный: вы посмотрите на скоростной Сапсан и просто на полёт от Москвы до Питера на самолёте, а потом уже свой Учёный рот раскрывайте. И не надо рассказывать что эксплуатация вакуумных тоннелей будет дешевле эксплуатации дороги, которую для сапсана выровняли.
    17:12
    20.03.2016
  • Илья Володин, не знал, что звание диванный умник оскорбительное, если вы так считаете, то приношу извинения за то, что наградил вас этим званием. а на что вы предлагаете пустить бюджет??? наверное там не глупые люди это все планируют, как вы думаете?
    17:13
    20.03.2016
  • Илья Володин, а кто говорит о сведении трения к нулю? это просто принцип пневмо-почты, знаете такую??? генератор создает разряжение в тоннеле и это ОБЛЕГЧАЕТ движение поезда, и затраты энергии на его движение, А НЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНЯЕТ, даже если они смогут таким способом снизить затраты энергии на движение поезда хотя бы на 40% это уже прорыв, про кратное увеличение скорости я не говорю, так как подразумеваю, что даже вы понимаете, что оно в этом случае будет.
    17:16
    20.03.2016
  • All-al-25, "наверное там не глупые люди это все планируют" Вы шутуте ? Один РосНано чего стоит.
    17:19
    20.03.2016
  • Илья Володин, не будет дешевле никто об этом не говорит, сколько стоит билет на Сапсан? и сколько стоит самолет??? сколько затрат при движении Сапсана от Москвы до Питера и сколько затрат на самолет от Москвы до Питера, сколько поезд перевезет за раз и сколько самолет на борт возьмет за раз, посчитайте сначала, ответ на поверхности, даже ученым быть не надо ни британским ни каким то еще.
    17:19
    20.03.2016
  • Илья Володин, не стоит всех мерить по Чубайсу
    17:21
    20.03.2016
  • All-al-25, "не будет дешевле никто об этом не говорит" Ну как бы говорит. Вы сказали. В ответ на комментарий dr_web'а.

    "сколько затрат при движении Сапсана от Москвы до Питера и сколько затрат на самолет от Москвы до Питера" С обслуживанием дорог и логистики для каждого вида транспорта ? Я думаю если посчитать всё - то затраты, как минимум, будут соизмеримы.

    "сколько поезд перевезет за раз и сколько самолет на борт возьмет за раз, посчитайте сначала, ответ на поверхности" Вот-вот. Посчитайте. Всё посчитайте. И бельё и проводников и обслуживание СУ и поддержание климата и т.д. и т.п. Вряд ли тогда будет "ответ на поверхности".
    17:26
    20.03.2016
  • All-al-25, Так полюбому проект ведут его "друзья и знакомые". Про кооператив "Озеро" и его продолжение слышали ?
    17:27
    20.03.2016
  • All-al-25, "генератор создает разряжение в тоннеле и это ОБЛЕГЧАЕТ движение поезда, и затраты энергии на его движение, А НЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНЯЕТ, даже если они смогут таким способом снизить затраты энергии на движение поезда хотя бы на 40% это уже прорыв" Что-то туго у вас с физикой. Откуда взялось 40% ? Вы считаете что поезд тратит СТОЛЬКО энергии для преодоления трения об воздух ? Выигрыша не будет: энергия не берется из ниоткуда и не пропадает в никуда.
    17:39
    20.03.2016
  • gen ben, ы, уже чувствую себя растратчиком бюджетных денег. А, нет, вы ж мне запретили их трогать! Ну и слава богу. Вижу, что мои аргументы до вас не доходят. Ну да и ладно, закончим на этом. Адью.
    18:06
    20.03.2016
  • Илья Володин, кто вам сказал, что 40% это затраты на преодоление трения о воздух, я имею ввиду всех затрат энергии на движение, а не затраты на сопротивление воздуху (с этим вполне справляется обтекаемость того же Сапсана).
    "С обслуживанием дорог и логистики для каждого вида транспорта ? Я думаю если посчитать всё - то затраты, как минимум, будут соизмеримы."

    давно уже все подсчитали, наземный транспорт дешевле.

    "Всё посчитайте. И бельё и проводников и обслуживание СУ и поддержание климата и т.д. и т.п. Вряд ли тогда будет "ответ на поверхности""

    тоже посчитали и тоже наземный дешевле, с той разницей, что в поезде кормят в вагоне-ресторане и это не входит в цену билета, а в самолете это входит в цену билета.
    не надо говорить, что наземный транспорт дороже воздушного, иначе нефть самолетами летала бы а не составами по всему миру ездила. да и пассажирские перевозки наземным дешевле сравните цены на билеты поездом и самолетом на одинаковое расстояние, ответ как всегда на поверхности, но вам он почему то не виден.
    "Откуда взялось 40% ?"

    я говорю, что если метод поможет сэкономит ХОТЯ БЫ!!! 40% затрат энергии на движение поезда, на движение понимаете, НА ДВИЖЕНИЕ (а не на сопротивление о воздух) тогда это и будет прорыв.
    21:37
    20.03.2016
  • All-al-25, "я имею ввиду всех затрат энергии на движение, а не затраты на сопротивление воздуху". А что по вашему такое "все затраты на движение" как не энергия, затрачиваемая на преодоление сопротивления ? В космосе, там где нет кислорода и притяжения, мячик, брошенный от руки запросто может долететь до Марса.

    "давно уже все подсчитали, наземный транспорт дешевле" - такая система - точно дешевле не будет. Хоть и наземная.

    "40% затрат энергии на движение поезда, на движение понимаете" Нет. Как ни старался. НЕ ПОНИМАЮ.

    "тогда это и будет прорыв" Этот "прорыв" - очередная глава из оперы "Матвиенко и лазеры"
    08:09
    21.03.2016
  • Илья Володин, В космосе, там где нет кислорода и притяжения, мячик, брошенный от руки запросто может долететь до Марса.

    не долетит (физика 7 класс)

    "такая система - точно дешевле не будет. Хоть и наземная."

    это подсчеты диванных экономистов???

    "Нет. Как ни старался. НЕ ПОНИМАЮ."

    оно и видно!

    "очередная глава из оперы "Матвиенко и лазеры""

    Посмеялся ))))))))
    08:21
    21.03.2016
  • со своей стороны считаю сей разговор оконченным.
    08:22
    21.03.2016
  • All-al-25, "не долетит (физика 7 класс)" Перечитайте физику.

    "это подсчеты диванных экономистов???" Это здравый смысл. Тут даже точные подсчёты не нужны
    09:20
    21.03.2016
  • dr_web в ответ пользователю All-al-25(показатьскрыть)
    All-al-25, факты по пунктам?
    1 какова стоимость самолета??? Это факт?
    2 при этой технологии происходит очень большое снижение энерго затрат на движение состава (а значит и стоимость ниже).
    3 эта технология подразумевает строительство других путей которые не будут пересекаться с обычными
    4 те кому надо проехать 100 км так и проедут их по старинке, а вот те кто едет из Москвы во Владивосток, не неделю ехать будут а намного меньше.
    -----------
    1. Это вопрос, а не факт.
    2. Какие конкретно технологии, где факты снижения затрат? Это не факт и даже не расчеты - это голословное утверждение.
    3. Это голословное утверждение и никаких фактов там тоже нет.
    4. Вообще ни о чем.
    И где тут факты?
    13:36
    21.03.2016
  • Илья Володин, как я и предположил, говорить дальше не о чем.
    13:38
    21.03.2016
  • All-al-25 в ответ пользователю dr_web(показатьскрыть)
    dr_web, что вам можно ответит? читайте внимательнее.
    14:36
    21.03.2016
  • dr_web в ответ пользователю All-al-25(показатьскрыть)
    All-al-25, хорошо, как построят, пишите, вместе прокатимся.
    16:13
    21.03.2016
  • All-al-25 в ответ пользователю dr_web(показатьскрыть)
    dr_web, всенепременно :)
    16:39
    21.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.