Физики ЦЕРН могут заявить в субботу об открытии "новой физики"

© Фото : CMSРезультаты первых экспериментов на 13 ТэВ на детекторе CMSРезультаты первых экспериментов на 13 ТэВ на детекторе CMS
В субботу физики, работающие с Большим адронным коллайдером, расскажут о последних результатах, полученных на детекторах этого ускорителя частиц, и возможно прояснят то, существует ли свертяжелая частица, чьи следы были найдены в данных БАК в декабре прошлого года.

МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. На этой неделе ученые, работающие с детекторами Большого адронного коллайдера, выступят с официальным заявлением, которое, по всей видимости, будет касаться следов необычно тяжелых частиц, найденных в декабре прошлого года, и вероятности открытия "новой физики", сообщает новостная служба журнала Nature.

В декабре 2015 года в социальных сетях и в микроблогах начали распространяться слухи о том, что БАК удалось обнаружить следы "новой физики" в виде сверхтяжелого бозона, чей распад порождает пары фотонов с общей энергией в 750 гигаэлектронвольт. Для сравнения, масса бозона Хиггса составляет 126 ГэВ, а топ-кварк, самая тяжелая элементарная частица, весит 173 ГэВ, что в четыре раза меньше, чем масса частицы, породившей фотоны.

Эти слухи быстро подтвердили главы коллабораций ATLAS и CMS, работающие с одноименными детекторами в "кольце" БАК. Ученые изначально искали следы другой, пока не обнаруженной частицы, так называемого гравитона, отвечающей за гравитационные взаимодействия.

Ее существование предсказали советские физики Федор Гальперин и Дмитрий Блохинцев в 1934 году, и ученые надеялись, что увеличение мощности БАК поможет понять, существуют ли гравитоны на самом деле.

Пары фотонов, порождаемые распадами загадочных сверхтяжелых бозонов
Физики ЦЕРН, возможно, нашли первые следы "новой физики" на БАК

За минувшие несколько месяцев физики-теоретики опубликовали сотни работ, в которых они попытались угадать природу частиц, порождавших эти фотоны, оценить шансы на то, что этот всплеск не был случайностью, и "уцепиться" за новую физику, на чье существование намекает масса этой S-частицы, как ее сегодня называют ученые.

Новый этап в этой истории, по всей видимости, начнется в эту субботу, когда представители ЦЕРН представят свежие данные по распадам S-частиц, собранные в ходе столкновений протонов на обновленном БАК за последние месяцы его работы в 2015 году.

Сейчас коллайдер постепенно возвращается из ежегодного "отпуска" и в апреле текущего года его работа будет полностью возобновлена. Как надеются ученые, к середине лета БАК накопит достаточно данных по "дифотонным распадам", которые помогут нам понять, существуют ли S-частицы, чем они являются и выходят ли они за пределы Стандартной модели физики.