Останки "нобелевских сверхновых" рассказали ученым о тайнах их взрыва

/
Наблюдение за почти потухшими останками "нобелевской сверхновой" помогли астрономам доказать, что их прародителями, скорее всего, выступают пары белых карликов и красных гигантов, а не сливающиеся белые карлики.

МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. Необычная яркость останков одной из редчайших сверхновых первого типа рассказала ученым о том, что их прародителями, скорее всего, выступают пары белых карликов и красных гигантов, а не сливающиеся белые карлики, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Последние мгновения жизни белого карлика, катапультировавшего звезду  US 708 из Галактики
Ученые: "нобелевская сверхновая" выбросила звезду из Галактики
Так называемые сверхновые типа Ia возникают из белых карликов — старых "выгоревших" звезд небольшой массы, лишенных собственных источников энергии. Они вспыхивают в двойных звездных системах, состоящих из двух белых карликов или белого карлика и красного гиганта. В первом случае сверхновая взрывается при слиянии карликов, а во втором — в результате накопления материи гиганта на поверхности меньшего светила.

Сверхновые первого типа взрываются с примерно одинаковой яркостью из-за физических процессов, управляющих их развитием. Это свойство Сол Перлмуттер, Адам Райсс и Брайан Шмидт использовали для демонстрации ускоряющегося расширения Вселенной, за что они получили Нобелевскую премию 2011 года по физике.

Сегодня, как объясняет Ор  Граур (Or Graur) из университета Нью-Йорка (США), астрофизики активно дискутируют о том, какой из двух механизмов отвечает за рождение этих "нобелевских вспышек", и возможно ли то, что во Вселенной могут присутствовать два разных подвида сверхновых первого типа, чьи взрывы почти неотличимы по своим свойствам друг от друга.

Авторы статьи решили выяснить, какая из этих трех гипотез верна, проследив за тем, как гасло послесвечение и тускнели останки сверхновой SN 2012cg, вспыхнувшей три года назад в созвездии Девы.

Нобелевская сверхновая в галактике Вертушка (М101), вспыхнувшая на ночном небе в конце августа 2011 года
Астрономы выяснили причины взрыва "нобелевской" сверхновой

Как объясняют ученые, во время вспышки сверхновой первого типа по сути происходит мощнейший термоядерный взрыв, во время которого выделяется масса энергии и формируется множество "тяжелых" радионуклидов с очень коротким периодом полураспада, благодаря распаду которых останки бывших звезд продолжают светиться еще сотни дней.

Большая часть света и энергии на этом этапе выделяется благодаря распаду никеля-56 в кобальт-56, а затем – кобальта-56 в стабильное железо-56. Как считали ученые, большая часть ядер этих двух элементов должна исчезнуть примерно через 500 дней после вспышки сверхновой, и ее яркость должна резко упасть.

Наблюдения за SN 2012cg показали, что на самом деле этого не происходит – яркость сверхновой не резко падает, а продолжает плавно снижаться. Проанализировав спектр излучения ее останков, авторы статьи пришли к выводу, что причиной этого является другой изотоп – кобальт-57, чей период полураспада гораздо выше.

Так художник представил себе уникальную сверхновую PTF 11kx, вспыхнувшую в созвездии Рыси в январе 2011 года
Астрономы нашли редчайшего представителя сверхновых первого типа

Данный изотоп кобальта, как объясняют ученые, может формироваться в больших количествах только при взрыве белого карлика, постепенно "ворующего" материю у звезды-спутника и "утрамбовывающего" ее в своих недрах. Соответственно, присутствие следов кобальта-57 в спектре SN 2012cg говорит в пользу того, что данная сверхновая возникла именно по такому сценарию.

Как признают ученые, полученные ими результаты не защищены от ошибок – столь высокая яркость сверхновой в принципе можно объяснить наличием у нее так называемого "светового эхо" – отражением света, испускаемого ее останками, облаком пыли, расположенным прямо за SN 2012cg. По словам Граура, необходимы дополнительные наблюдения за другими сверхновыми, близкими к Земле, для того, чтобы исключить подобную вероятность.

• так вот. в звездах живут цивилизации, есть одна такая - она находится в нашем мире, это "остров истинной магии". он защищается очень качественно на самом деле. человек туда не попадет . все его обитатели обладают огромной магической силой. защита этого острова легко гасит любые заклинания. вообщем люди сто раз проплывут миом этого Острова и ни разуего не заметят . вот.
    28.02.2016
  • Нам то от этого ЧТО? Ни доказать, ни опровергнуть, ни тем более предотвратить никто не может. А выбивание денег и получение премий - реальное. Кто может сказать что взорвался кобальт а не никель. они там нем были никогда и не будут .
    27.02.2016
  • Наука, экономика и все, что требует разума-встало! Впечатление, что только штатники "пашут" , давя на Россию со всех концов, а "пищит" от этого только Меркель ("потерпите"). Медведев- проснешься когда-нибудь?!
    27.02.2016
  • Сергей, если бы не теоретическая физика, химия, биология не было бы у нас не ядерной энергетики, ни полупроводников, ни медицины.
    Не стоит судить то, чего не понимаете. Не все можно деньгами измерить и не деньги первичны для настоящего ученого.
    27.02.2016
  • олмаз в ответ пользователю Сергей(показатьскрыть)
    СерГей, скоро в Запорожье будут и кобальт, и никель, и цезий со стронцием. кто может сказать, что взорвалось, вестингаузовская сборка или пятая точка бандерлога? Ни доказать, ни опровергнуть, ни тем более предотвратить никто не может.
    28.02.2016
  • Пока теоретики от астрофизики не признают первичность полевой, электромагнитной формы существования Материи, не "реабилитируют" неправосудно "казненное" Антивещество на основании ими же принятого (голосованием) постулата о БАВ - барионной асимметрии Вселенной, они (теоретики) так и будут интерпретировать события Космоса, используя придуманные Красные, Голубые Гиганты, нейтронные звезды, черные дыры, сверхмассивные черные дыры...Прошло уже 50 лет, как ученые пытаются в своих теоретических изысках обойтись без Антивещества. Изрядно "обломали зубы", стараясь объяснить мощные катастрофические взрывные процессы в Космосе: взрывы Новых и Сверхновых звезд, АГЯ -активные галактические ядра, квазары и их парадоксальное красное смещение. Все эти явления невозможно в принципе интерпретировать в рамках устаревших ОПТ - общепринятых теорий. Академическая среда (мировая) боится пересмотра базовых "Ценностей", демонтажа старательно выложенного ими здания "своей науки" на фундаменте, кое-как скрепленном с помощью выдуманных сущностей и откровенно ложных постулатов. Эти "ребята" хорошо устроились и не хотят никаких Новых Представлений о Мироустройстве.