Ученые успешно превратили стволовые клетки в заготовки сперматозоидов

/
Генетики из Китая заявляют о том, что им впервые удалось превратить стволовые клетки мышей в полноценные заготовки сперматозоидов, которые можно напрямую использовать для оплодотворения яйцеклеток.

МОСКВА, 26 фев – РИА Новости. Китайские генетики впервые смогли превратить стволовые клетки мышей в полноценные заготовки сперматозоидов, которые можно напрямую использовать для оплодотворения яйцеклеток, и использовали их для выращивания нового поколения грызунов, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Stem Cell.

"Похоже, что это действительно первый раз, когда кому-то удалось продвинуться от нуля и до живого мышонка, используя технологии выращивания сперматозоидов и оплодотворения яйцеклеток в пробирке. Это крайне восхитительный результат, если все это, конечно, правда", — прокомментировал исследование Нильс Гейсен (Niels Geijsen) из университета Хубрехта в Утрехте (Нидерланды), чьи слова приводит журнал Science.

Цзяхао Ша (Jiahao Sha) из Медицинского университета города Нанкин (Китай) и ее коллеги входят в одну из нескольких десятков групп ученых, которые в последние годы работают над созданием технологий, позволяющих превратить эмбриональные или "перепрограммированные" стволовые клетки в полноценные сперматозоиды и яйцеклетки, а также в их "заготовки".

Формирование половых клеток в организме, как показали все эти эксперименты, является крайне сложным и многоступенчатым процессом, воспроизвести который полностью до сих пор не удавалось. За последние годы японские генетики и их коллеги из США и других стран мира создавали различные прототипы будущих половых клеток, у которых был один общий недостаток – они требовали дозревания внутри половых органов самца или самки, что мешает их использованию в репродуктивной медицине.

Яйцеклетки, полученные из iPS-клеток
Японские биологи превратили стволовые клетки в "заготовки" яйцеклеток

Ша и ее коллеги смогли пройти дальше, научившись заставлять будущие половые клетки вступать в фазу мейоза – двухэтапное деление не на одну, а на четыре клетки, в ходе которого каждая из четвертинок "материнской" клетки получает не двойной, а одинарный набор хромосом.

Этого ученые смогли добиться неортодоксальным и очень трудоемким образом – они погружали наборы клеток-"заготовок" сперматозоидов в культуры тканей яичек новорожденных мышей, в которых присутствовали и отсутствовали определенные гормоны, и наблюдали за тем, что происходило с ними.

Ученые Японии впервые вырастили мышь с помощью стволовой iPS-клетки

Подобная методика помогла китайским молекулярным биологам подобрать особый гормональный "коктейль", который заставлял заготовки половых клеток делиться посредством мейоза и превращаться в подобие будущих сперматозоидов. Получив некоторое количество таких клеток, ученые ввели их в яйцеклетки мышей и поместили в утробы здоровых самок. К их удивлению, подобная операция завершилась успешно, и мыши дали здоровое и способное к размножению потомство.

"Если эта технология будет безопасной и работоспособной и при работе с человеческими клетками, то наше открытие позволит создать принципиально новую методику искусственного оплодотворения. Сегодня многие варианты подобной помощи не подходят для некоторых семейных пар, и мы надеемся, что наш подход к выращиванию сперматозоидов повысит шансы зачать для мужчин, страдающих от бесплодия", — заключает Ша.

• Ага...скоро будем эякулировать стволовыми клетками...
    26.02.2016
  • Ученые успешно кончили..., то что начали.
    Трудились не покладая рук.:)
    С учеными все ясно, но зачем же заявлять на весь мир?
    26.02.2016
  • Ага...скоро будем эякулировать стволовыми клетками...
  • С Богом играют .
  • Подмена понятий)
    26.02.2016
  • Ученые успешно кончили..., то что начали.
    Трудились не покладая рук.:)
    С учеными все ясно, но зачем же заявлять на весь мир?
  • Иван Владимиров,
    Так нормальные учёные борются с болезнями. С бесплодием например. В РФ полно центров ЭКО. почти все импортные. Православные же врачи тупо рекомендуют больным уходить в монастыри. Там эти функции ни к чему. На горе Афоне так вообще. Так что тот кто пытается шутить над китайцами сначала должен хотя бы научиться размножаться как они.
    27.02.2016
  • Axan Mustafin, если верить в то, что Творца нет, то твои доводы резонны.
    27.02.2016