Ученый: гравитационные волны были открыты до запуска детекторов LIGO

Столкновение двух черных дыр
Гравитационные волны были зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05.51 по летнему северо-американскому восточному времени (13.51 мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO-Laser Intergerometric Gravitational Observatory).

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Открытие гравитационных волн произошло еще до научного запуска детекторов LIGO во время инженерного цикла измерений, сообщил в четверг сотрудник МГУ, участник коллаборации LIGO Леонид Прохоров.

"Проекту очень повезло, и открытие было сделано не во время научного прогона, во время научного цикла измерений, а во время инженерного цикла", — рассказал Прохоров.

Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория в штате Луизиана
Ученые: открытие гравитационных волн - начало новой эры в астрономии

Гравитационные волны были зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05.51 по летнему северо-американскому восточному времени (13.51 мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (LIGO-Laser Intergerometric Gravitational Observatory), расположенных в Ливингстоне, штат Луизиана, и Хэнфорде, штат Вашингтон, США.

Гравитационные волны стали результатом слияния двух черных дыр, которые имели массы в 29 и 36 раз больше массы солнца, а само слияние произошло 1,3 миллиарда лет назад.

Проект LIGO — система из двух одинаковых детекторов, тщательно настроенных для детектирования невероятно малых смещений от прохождения гравитационных волн. Детекторы расположены в 3 тысячах километров друг от друга. Исследования в LIGO осуществляются в рамках научной коллаборации LIGO (LSC — LIGO Scientific Collaboration), коллективом из более тысячи ученых из университетов в США и 14 других странах, включая РФ. Россия представлена двумя научными коллективами: группой физического факультета Московского университета и группой академического Института прикладной физики (Нижний Новгород).

• интересно из каких косвенных признаков сделали предположение, что волны порожденные на расстоянии 1,3 млрд св года имеют гравитационный характер? кроме того, по аналогии с эл маг волной, главным критерием порождения волн должно являться не масса породившая эти волны, а ускорения масс. еще один камешек в огород: зная свойства частицы (а переносчиком гравитационного взаимодействия является гравитон) можно в лабораторных условиях получить или нет переносчик взаимодействия (для бозона хиггса подогнали же под нужный результат). Так что как в 60-х годах открывали квазары чуть не каждый день (большинство которых таковыми не являлись) так и теперь находят частицы и волны для "вышибания" у правительств больших ассигнований на научные разработки. бизнес однако