Основатель SpaceX опубликовал видео неудачной посадки ступени Falcon 9

Ракета Falcon 9 с погодным спутником Jason 3 на авиабазе в Калифорнии. 17 января 2016
Приземление ступени ракеты-носителя не увенчалось успехом, поскольку одна из посадочных опор не заблокировалась из-за возможного обледенения, рассказал Илон Маск.

МОСКВА, 18 янв – РИА Новости. Владелец SpaceX Илон Маск разместил в своем аккаунте в Instagram видеозапись неудачного приземления ступени ракеты-носителя Falcon 9, запущенной в воскресенье.

Одна из посадочных опор при приземлении не заблокировалась, что стало причиной опрокидывания ступени ракеты, отметил Маск.

"Это могло быть вызвано обледенением, которое произошло из-за образования влаги при тумане в ходе запуска", — написал он.

Ранее SpaceX распространила информацию, что посадка первой ступени Falcon 9 на морскую платформу была мягкой, а не жёсткой, как сообщалось первоначально, но одна из посадочных опор при приземлении не заблокировалась.

SpaceX отрабатывает технологию сохранения первой ступени ракеты-носителя для последующих запусков с целью удешевления космических полетов.

РИА Наука
Обсуждение
40 пользователей оставили 70 комментариев
  • Посадка произошла по науке, но размеры опор явно не соответствуют длине ракеты
    08:01
    18.01.2016
  • Oleg E, Это уже не раз проходили, парашютные системы недостаточно мягко сажают, и они не могут посадить "мягкий" корпус первой ступени.

    Собстно они даже не могут посадить даже амортизированный жесткий корпус посадочной капсулы (а надо понимать что корпус первой ступени - это пустая тонкостенная оболочка которая в сотни раз менее прочная чем корпус посадочной капсулы). Поэтому посадочная капсула того же союза например имеет специальные ракетные ускорители которые включаются перед самой посадкой - потому что парашюты недостаточно мягки.

    Так что технология достаточно перспективна. Правда тут есть один ньюанс, с повторным использованием первой ступени. Дело в том что первая ступень элементарно выгорает в процессе использования, и использовать ее повторно - мягко говоря опасно. Ступени ракет вообще имеют малый срок выработки, поэтому например они не проходят огневые испытания перед взлетом - ибо надежность после тестовой работы сильно упадет и ракета частично выгорит.

    Для того чтобы эту ступень использовать многократно - она должна иметь совершенно другой уровень прочности, обслуживания и стоимости. Насколько - сказать сложно, но я не удивлюсь что может быть вполне сопоставимо со стоимостью обслуживания того же шатла. Ибо перебрать ступень после 1 использования мало чем дешевле чем собрать ее с нуля.
    10:57
    18.01.2016
  • Константин Гришанов, Много хороших начинаний было похоронено, когда к власти пришли американские протеже... Сейчас туда же отправляют образование и науку... Раньше и кризисов не было...
    14:56
    18.01.2016
  • +Alecto+, По-другому ему денег не получить... Но долго это продолжаться не может: сейчас взялись за поиск агентов Путина...
    14:58
    18.01.2016
  • Илья Барышников, У американцев положительный опыт посадки на Луну есть (если не врут), а вот на Землю - отрицательный: больше упало (3), чем село (случайно в тот раз ничто не качнулось и не подуло) ...
    15:01
    18.01.2016
  • Сергей Ивлиев, "...но сыграла свою роль в развале СССР..."
    Вы эти американские бредни идите в США распространяйте, а мы, в России, вашим и американским бредням не верим!!!
    Американская фальшивая система СОИ оказалась туфтой и блефом, и она никогда не являлась одной из причин РАСПАДА СССР!!!
    СССР - РАСПАЛСЯ по другим причинам - ПО ИСТОРИЧЕСКИМ!
    Эти причины НЕПОДВЛАСТНЫ США!!!
    Они были НЕИЗБЕЖНЫ и НЕОБХОДИМЫ!!!
    А США нагло и обманом присвоило себе ПИРРОВУ победу в ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ против СССР!!!
    Хватит вам распространять эти американские идиотско-скотские БРЕДНИ!!!
    Мы вам и американцам НЕ ВЕРИМ и верить НЕ СОБИРАЕМСЯ!!!
    15:42
    18.01.2016
  • Насколько разглядел видео она на сложилась, а подломилась поворотом вокруг вертикальной оси.
    Скорее всего проблема в конструкции платформы на которой хотели очень сильно сэкономить.
    Для морской плавающей платформы необходим компенсированный от морской зыби мощной адаптивной гидравликой посадочный стол.
    Что создает проблему защиты гидравлики от выхлопа двигателей.
    Проще на одном из безымянных необитаемых островков посадочную платформу делать.
    Или использовать буровую платформу с опорой на дно.

    Как ни крути, а сэкономить на морской платформе не выйдет.
    Однако с учетом понесенных расходов возникает очень большой вопрос.
    Это точно сугубо частный проект?
    Больно уж огромадный бюджет уже сожгли.
    Дешевле было бы сэкономить на воздушном старте.
    Или научиться ловить вертолетом на гак с последующей посадкой..
    Ой, это ж опять у России покупать вертушку надо.
    Какая досада.
    15:57
    18.01.2016
  • Денис Благодарёв, Так она не просто неудачно приземлилась, так ещё и взорвалась!
    И это груда металлолома на переплавку, а с ней и вся ФИКЦИЯ американцев разработать, что -то подобающее!
    Рогозин уже, давным давно, разработал бы систему мягкой посадки, если потребовалось бы!
    А в опыте приземлений, которым обладает Рогозин - США и близко не стоит!
    Запуски Falcon-9 намного дороже запусков российских "Союзов", и с каждым запуском Falcon-9 эта цена возрастает и возрастает!
    Пусть американцы гробят свои Falcon-9 до полного обнищания!!!
    А все их инновации пошли американскому КОТУ под хвост, не говоря уже о десятках миллиардов долларов!!! УРА!!!
    16:00
    18.01.2016
  • Денис Благодарёв, Ну по прикидке на глаз двукратное упрочнение корпуса с запасом 2,5 потребует в четыре раза увеличить массу не используя металл для корпуса и несущих элементов что потребует такого допрасхода топлива на старте что экономии не будет.
    И на видео лапа подвернулась из за малой жесткости корпуса - корпус достаточно прочен для вертикальных нагрузок, но на выворот лапы не работает никак - нет поясов прочности в местах крепления шарниров. Или сами шарниры слабы.
    16:05
    18.01.2016
  • Юрий Чекмарёв, ещё в позапрошлом году была куча статей (в различных западных изданиях) о том как эта "частная" компания получила пару ярдов из бюджета США.
    Компания частная только работает на бюджетные деньги.
    Кстати, кроме бюджетных денег есть ещё деньги от продажи нефти, исторических ценностеи и героина ДАИШ.
    16:36
    18.01.2016
  • Аксель Хоп, они только хреново просчитали режимы работы посадочного двигателя. На глаз видно, что двигатель отключился чуть раньше. Не погасив полностью скорость. Ракета просто ударилась о землю.
    16:38
    18.01.2016
  • Сергей Ивлиев, перестаньте повторять чей-то горячечный бред. Посмотрите хронологию. "Буран" был создан раньше. Вообще, насколько помню, было сообщение, что темой дипломного проекта Ю.А.Гагарина в академии являлись многоразовые системы. А впервые на эту тему была статья в журнале "Науке и жизнь" году в 1969-ом.
    16:44
    18.01.2016
  • Владимир Богословский, да нормально там всё с опорами, просто механизм не защёлкнулся, чисто техническая неисправность.
    17:20
    18.01.2016
  • Оказывается американские ракеты красивей падают, чем наши взлетают!
    19:31
    18.01.2016
  • Ничего страшного, Опыт - сын ошибок трудных ... Молодцы, сделают то, что должно быть, главное - не опускать руки.
    20:03
    18.01.2016
  • Владимир Богословский, какая разница! У них есть, потому что считают выгодно, а нас нет, потому что не могут просчитать - выгодно или нет. наши тоже на Луне были и много раз. Вот на счет риска соглашусь, что просто не хотят рисковать и не вводят подобные системы, с возвращением ступеней ракет. Но тогда надо искать другой способ сэкономить. США ищут свой, мы должны найти свой - искали же, даже с Мрией и с МиГ31 что то придумывали...
    20:09
    18.01.2016
  • Молодцы они, если так: есть надежда, что удастся повторно использовать первую ступень ракеты...
    22:50
    18.01.2016
  • Илья Барышников, согласен, что нужно работать...
    22:53
    18.01.2016
  • Отличная посадка кстати, инженеры молодцы!
    23:33
    18.01.2016
  • Владимир Богословский, это прорыв для всех. Думаю и Россия пойдёт этим же путём. Буран, насколько я помню, тоже после шаттла сделали.
    23:34
    18.01.2016
  • alekstayga, Может быть и так, но только если часто станут летать, а система посадки будет несколько другой...
    00:13
    19.01.2016
  • Лифт надо строить
    02:46
    20.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.