New Horizons вышел на траекторию встречи с "предтечей" Плутона

© Фото : NASA/JHUAPL/SwRI/Alex ParkerКосмический объект в поясе Койпера под названием 2014 MU69Космический объект в поясе Койпера под названием 2014 MU69

Специалисты НАСА заявили об успешном завершении орбитальных маневров, которые вывели зонд New Horizons на траекторию сближения с астероидом 2014 MU69, из чьих аналогов, как считают ученые, был "слеплен" Плутон и прочие карликовые планеты в поясе Койпера.

МОСКВА, 6 ноя – РИА Новости. Зонд New Horizons закончил последний цикл маневров, которые вывели его на траекторию встречи с объектом 2014 MU69, из чьих аналогов, как считают ученые, был "слеплен" Плутон и прочие карликовые планеты в поясе Койпера, сообщает НАСА.

"Это очередная веха в жизни и так успешной миссии, которая продолжает давать нам новые и удивительные данные каждый день. Корректировки курса New Horizons дали нам возможность изучить еще более далекие объекты, которые зонд повстречает на своем пути в вечность", — заявил Курт Нибур (Curt Niebur) из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне.

В октябре и в начале ноября этого года, после передачи самых интересных снимков и важных научных данных, зонд New Horizons произвел серию из четырех циклов разгона и маневров, которые позволят ему встретиться в январе 2019 года с койперовским объектом 2014 MU69.

Все маневры, как отмечают в НАСА, были произведены с филигранно математической точностью, и научная команда New Horizons ожидает, что зонд пролетит на еще более близком расстоянии от поверхности астероида, чем ему удалось при встрече с Плутоном в июле этого года.

Алан Стерн в момент открытия ледяных рек на Плутоне
Ученые НАСА рассказали о десяти самых неожиданных открытиях на Плутоне

Данный объект был выбран в качестве следующей цели New Horizons в августе 2015 года, когда зонд успешно разминулся с Плутоном и покинул его систему. Он находится на расстоянии почти в три миллиарда километров от орбиты Плутона, и обладает достаточно скромными размерами – около 60 километров в поперечнике.

"Предтеча" Плутона находится несколько в стороне от оригинальной траектории движения зонда, и инженерной команде New Horizons пришлось несколько поменять курс космического аппарата, заставив его двигаться со скоростью в 57 метров в секунду в сторону 2014 MU69.

Помимо смены курса, для того, чтобы эта встреча состоялась, необходимо, чтобы НАСА продлило время работы миссии как минимум до конца 2019 года. Команда New Horizons планирует подать все необходимые документы для этого и заявки в начале следующего года.