Астрономы нашли еще 850 "сверхтемных" галактик Вселенной

/
Японские астрономы нашли еще 800 крайне необычных "сверхтемных" галактик, о чьем существовании ученые узнали относительно недавно, что сделало их существование еще более загадочным.

МОСКВА, 22 июн – РИА Новости. Необычные "сверхтемные" галактики, найденные недавно в созвездии Волос Вероники, оказались более распространены, чем ожидали астрономы – это созвездие таит в себе не 47, а свыше 850 подобных объектов, что сделало их существование еще более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Так называемые "сверхтемные" галактики были открыты Питером ван Доккумом и его коллегами в начале этого года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют ученые, данные семейства звезд содержат в себе примерно столько же звезд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег.

Малонаселенная галактика Dragonfly 44 в скоплении Волос Вероники
Астрономы нашли самые малонаселенные галактики Вселенной

Данное открытие заинтересовало ряд японских астрономов под руководством Джина Кода (Jin Koda) из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке (США), которые решили изучить это же скопление галактик и созвездие при помощи мощного телескопа "Субару", обладающего заметно большим разрешением, чем DTA.

Как показали эти наблюдения, скопление Волос Вероники содержит в себе гораздо больше "сверхтемных" галактик, чем открыли ван Доккум и его коллеги – научная команда Коды насчитала свыше 850 подобных объектов, и нашла достаточно намеков на существование других подобных "звездных пустынь", чье общее число может превышать тысячу.

Пока японские ученые не уверены, почему существуют такие галактики. Они полагают, опираясь на соотношение масс темной и "обычной" материи в них, что они перешли на "темную сторону" в результате того, что их запасы "звездного горючего" были выброшены в межгалактическую среду какими-то процессами внутри скопления или в результате взаимодействия с более крупными галактиками.

Как отмечает Кода, точный ответ на данный вопрос можно будет дать только в том случае, если астрономам удастся измерить массу темной материи в "сверхтемных" галактиках. Пока такие измерения невозможны из-за их низкой яркости. Но, как надеются японские исследователи, постройка мощнейшего 30-метрового телескопа на Гавайях, недавно получившая одобрение властей США, позволит решить эту задачу.

• Да чего там загадочного, это просто скопления чорных космических тараканов.
    23.06.2015
  • Читатель в ответ пользователю Алан(показатьскрыть)
    Алан, ну возможно только Вы видите в сообщении Цитирую..."чОрных космических тараканов".
    Более интересует редкая и неслышная теория отсечения временных узлов событий (дабы не поднятая на смех всеми учеными-догматологами, прописана в Научно-фантастических романах). И тут на вам... цитата: ...Японские ученые не уверены, почему существуют такие галактики.
    24.06.2015
  • "крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий" - и тем не менее они будут упрямо искать и высчитывать тёмную материю, которая сама скорее абстракция.. Но без неё их формулы-то не работают?..
    Но в верности формул разве можно усомниться? Надо не только придумать чёрную материю, но ещё и умудриться её посчитать - так вот, количество этой необъяснимой массы и означает величину не соответствия действительности.
    А если и этого не хватит, что придумают ещё, чтоб заработало описание вселенной деланое двоечниками-шаманами..)))
    24.06.2015
  • fernisa в ответ пользователю Читатель(показатьскрыть)
    Читатель, Чего отсечения? Да там Будду в формулу добавить забыли, а он всё пальчиком и двигает или ладошкой прикрывает..
    Мне достаточно бреда, который ты про историю налепил, хлеще Солженицына..)))
    Так ещё и сюда пошаманить? Тараканы не понравились чужие.. а свои - нормуль, да?
    Ещё параллельные вселенные с антимирами приплети и посчитай это всё по формуле без коричневого анонимного и чёрного таинственного вещества..