Физики ЦЕРН зафиксировали пятый случай превращения нейтрино

/
Раскрытие пятого случая превращения нейтрино позволяет говорить о том, что подобные трансформации действительно происходят в нашей Вселенной, и что нейтрино действительно обладают ненулевой массой.

МОСКВА, 16 июн – РИА Новости. Физики, работающие с детектором OPERA, обнаружили пятый случай крайне редкого события — превращения мюонного нейтрино в тау-нейтрино, что официально позволяет ученым говорить о существовании подобных трансформаций и о наличии ненулевой массы у нейтрино, сообщает пресс-служба ЦЕРН.

Детектор OPERA, установленный в подземной итальянской лаборатории Гран-Сассо в Альпах, начал работу в 2008 году и закончил в 2012 году. Он фиксирует поток нейтрино, идущий к нему сквозь 730-километровую толщу горных пород от ускорителя в ЦЕРНе. Цель детектора: обнаружить осцилляции нейтрино, способность частиц "переключаться" между тремя типами: электронными, мюонными и тау-нейтрино.

Способность нейтрино к осцилляциям возможна только в том случае, если эта частица имеет ненулевую массу. От наличия массы у нейтрино зависят оценки массы Вселенной, а значит представления о ее дальнейшей судьбе. Кроме того, ненулевая масса нейтрино может объяснить тот факт, что Вселенная состоит из материи, а антиматерии в ней практически нет, хотя в момент Большого взрыва должны были возникнуть равные количества того и другого.

От ЦЕРНа в Гран-Сассо идет поток мюонных нейтрино, и если детектор замечает появление в их потоке тау-нейтрино, это означает, что превращение действительно произошло. До сих пор в данных OPERA были найдены четыре случая превращения мюонных в тау-нейтрино — в 2010, 2012, 2013 и 2014 году. Теперь ученые "поймали" пятое событие в данных, накопленных за годы работы установки.

"Обнаружение пятого тау-нейтрино и достижение отметки в пять сигма очень важны для нас – теперь мы можем с полной уверенностью говорить о том, что тау-нейтрино действительно присутствуют внутри потока мюонных нейтрино", — объясняет глава проекта Джованни де Леллис (Giovanni De Lellis).

Дело в том, что в физике элементарных частиц не достаточно найти одно подтверждение или намек на существование того или иного процесса или частицы. Для заявления об открытии необходимо накопить такой объем данных, при котором вероятность ошибочного обнаружения частицы или процесса, в результате статистических флуктуаций или ошибок приборов, составляет лишь один шанс на 3,5 миллиона попыток, или 5-сигма на языке физики.

По словам де Леллиса, теперь коллаборация OPERA нашла достаточно свидетельств трансформации нейтрино для того, чтобы достичь этой отметки и официально заявить о том, что подобные превращения все же возможны в реальности.

Как отмечает итальянский физик, работа OPERA на этом не остановится – ученые продолжат анализ данных, собранных в ходе работы детектора, и попытаются найти, как минимум, шестое превращение нейтрино. При накоплении достаточного количества данных члены коллаборации попытаются изучить свойства этих осцилляций и найти признаки асимметрии между нейтрино и антинейтрино.

• ребят вот только что приходит на ум при слове коллайдер ( баян конечно 2008 года но может кто не увидел , обещаю на 30 минут настроение у вас поднимется ) ))))

youtu.be/aWfnup7X9gI
    16.06.2015
  • значит новые эксперименты по осциляции нейтрино в Японии и у нас в Боксане больше не нужны???
    16.06.2015
  • Анализируя частицы по количеству фотонов, обнаружилось, что из фотонов сформирована самая легкая частица мюон, а если посмотреть каналы распада, то получается, что мюон самая часто встречающаяся частица. Проверяя частицы на кратность мюону, находим, что кратность мюона наиболее близко у протона и нейтрона. Исходя из кратности мюона в протоне, масса мюона должна быть несколько меньше, примерно на массу одного фотона, поэтому в таблице в скобках указано предполагаемое количество фотонов в мюоне. В предполагаемом случае мюон состоит из 102 фотонов и количество мюонов в протоне будет равно 9. (918 / 102 = 9). Но предположение, это ещё не факт. Проверяя по справочникам, учебникам, в интернете, обнаружил, что приведённые массы частиц иногда отличаются не только на десятые доли, а даже в целых единицах. Понимая, что определить массу частицы по её траектории довольно сложно, и вдруг удача, правильно говорят, кто ищет, тот всегда найдёт. «Вообще, массу короткоживущих элементарных частиц можно определить по суммарной энергии всех тех частиц, на которые она распадается, при условии, конечно, все они попали в детектор и аккуратно измерена их энергия.»
    « Результаты эксперимента показали, что мезоны (есть быть точным, то «квазимезоны») внутри ядра теряют почти 10% своей массы, что с хорошей точностью совпадает с результатами теоретических расчетов.»
    elementy.ru/news/430158
    Этот факт не противоречит предполагаемому допущению. А следовательно, нуклоны могут иметь в каналах распада мюоны, кроме того в них, вероятнее всего, фотоны формируются в мюоны.
    Этот результат объясняет, разницу массы электронного нейтрино, мюонного нейтрино и тау нейтрино. Масса частицы нейтрино и антинейтрино напрямую зависит от магнитного поля основной частицы, в которое она входит. Это явление, говорит о том, что масса частицы формируется магнитным моментом спина и зависит от магнитного поля рядом с которым, или внутри которого находиться частица. А следовательно, нейтрино и антинейтрино, это одна частица, которая может переходить нейтрино в антинейтрино, антинейтрино в нейтрино, и приобретать массу в зависимости от того в какой частице находиться. Массы электронного, мюонного и тау-нейтрино и их осцилляции свидетельствуют об этом, поэтому в ближайшее время будут открыты нейтрино других частиц с другими массами, и о трёх поколениях нейтрино придётся забыть.
    Список используемых источников:
    Ядерная физика в интернете. nuclphys.sinp.msu.ru
    Таблицы частиц. nuclphys.sinp.msu.ru/introduction/particltab.htm
    elementy.ru/news/430158