Микроволновки подтвердили космическую природу "сигналов инопланетян"

/
Необычные радиопомехи, считавшиеся раньше порождением атмосферы Земли и оказавшиеся побочным продуктом работы микроволновок, помогли австралийским астрономам доказать, что загадочные радиовспышки, которые могут быть сигналами разумной жизни за пределами Земли, действительно носят внеземное происхождение.

МОСКВА, 10 апр – РИА Новости. Необычные радиопомехи, порождаемые микроволновками при неожиданном открытии дверцы, помогли астрономам доказать, что загадочные короткие радиовспышки, которые могут быть следами внеземных цивилизаций, действительно носят внеземное происхождение, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Впервые о существовании таинственных вспышек радио-излучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Эмили Петрофф (Emily Petroff) из Технологического университета Суинберна в Хауторне (Австралия) и ее коллеги изучали так называемые перитоны — один из типов радиопомех, который, как считалось ранее, возникает в магнитосфере Земли.

Главной необычной чертой перитонов, которая объединяет их с FRB, является "размазанность" их частот — их коротковолновая часть появляется и исчезает быстрее, чем длинноволновой "хвост". По этой причине, учитывая явно земное происхождение этих помех, многие астрофизики считали, что FRB-вспышки тоже могут возникать в результате неких процессов в атмосфере.

Изучая перитоны, найденные телескопом Паркс и рядом других обсерваторий в январе этого года, Петрофф и ее коллеги обратили внимание на то, что частота их излучения приходилась на два взаимосвязанных друг с другом диапазона – 1,4 гигагерц и 2,3-2,5 гигагерц. Второй хорошо знаком всем физикам и обывателям – на этих частотах работают передатчики WiFi, BlueTooth, 4G-модемы, микроволновки и прочие электронные устройства.

Обратившись в архивы наблюдений за перитонами, астрономы обнаружили несколько крайне подозрительных черт — подавляющее большинство из них обладало той же частотой в 2,3-2,5 гигагерц, они происходили в основном днем, в рабочие часы, а также возникали примерно на одинаковом расстоянии.

Для проверки этих подозрений, ученые включили имевшуюся в обсерватории микроволновку и убедились в том, что телескоп Паркс действительно "видит" такие пучки радиоволн. Этот "успех" заставил Петрофф и его коллеги попытаться создать перитон при помощи имевшихся на территории электронных устройств.

Через несколько недель ученым улыбнулась удача – в ходе экспериментов с микроволновками они выяснили, что "полноценные" перитоны рождаются в тот момент, когда кто-то открывает дверцу работающей микроволновки и автоматика останавливает ее работу. Изучив время появления перитонов, найденных телескопом Паркс с 1998 года, Петрофф и ее коллеги были вынуждены констатировать, что все они были порождены двумя микроволновками, одна из которых находилась прямо под телескопом, а вторая – в центре посетителей.

Искусственный характер перитонов, как утверждают авторы статьи, позволяет с уверенностью говорить о том, что FRB-вспышки не могли быть порождены какими-то природными процессами в атмосфере Земли, и что они носят внеземной характер.

• Понял только, что внезапно открыв дверцу микроволновки, можно заглянуть в параллельную вселенную.
    10.04.2015