Ученые: мозг воспринимает слова не по буквам, а в виде единого целого

Нейроны в головном мозге человека
В ходе исследований выяснилось, что центры речи запоминают новые слова не по буквам и даже не по слогам, а целиком, в виде некой картинки.

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Человеческий мозг запоминает незнакомые для него слова на родном или иностранном языке не по буквам или слогам, а в виде своеобразной картинки, единого целого, что позволяет нам быстро читать и воспринимать информацию, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

"Мы не распознаем слова, быстро проговаривая их по буквам про себя или выделяя отдельные части слова, как считали некоторые наши коллеги. На самом деле, нейроны в той небольшой части мозга, что отвечает за речь, помнят то, как выглядит слово в целом, используя особую систему, которую можно назвать "визуальным словарем", — заявил Максимилиан Ризенгубер (Maxuimilian Riesenhuber) из университета Джорджтауна (США).

Ризенгубер и его коллеги пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента с участием двух дюжин добровольцев, которые пытались запомнить небольшой словарик из 150 бессмысленных слов, придуманных авторами статьи путем замены одной или нескольких букв в обычных английских выражениях.

Во время этого нелегкого занятия за работой их мозга следили ученые, наблюдая за малейшими изменениями в его активности при помощи модифицированного магнитно-резонансного томографа. Эти наблюдения помогли ученым понять, какие области мозга участвуют в запоминании новых слов и какие его регионы управляют их распознаванием.

Как выяснилось, центры речи запоминают новые слова не по буквам и даже не по слогам, а целиком, в виде некой картинки. В пользу этого говорит то, что за восприятие слов отвечает область мозга, которая расположена рядом с цепочкой нейронов в зрительной коре, отвечающей за распознавание лиц окружающих.

Как полагают ученые, это открытие будет интересно не только их коллегам-нейрофизиологам, но и лингвистам и педагогам. Сегодня детей и взрослых людей учат читать на родной речи и говорить на иностранном языке, заставляя их произносить слова по слогам и буквам.

Многие люди испытывают трудности с обучением, и открытие Ризенгубера и его коллег может объяснять то, почему они возникают и как можно их обойти. Как признается сам ученый, идею провести подобное исследование ему подали преподаватели языков и люди с языковым барьером, которые узнали о его прошлых исследованиях и рассказали о том, что им легче даются новые слова в тех случаях, когда они пытались запомнить их целиком.

"Для людей, которые не могут учить слова фонетическим способом, запоминание всего слова целиком может быть хорошей стратегией обучения. Области мозга, которая отвечает за распознавание слов, абсолютно все равно на то, как звучит слово, она лишь обращает внимание на то, как выглядят соединенные друг с другом буквы. То, что подобная способность к обучению заложена в очень небольшом регионе мозга, является отличным примером его способности формировать новые связи и обрывать старые", — заключает Ризенгубер.

РИА Наука
Обсуждение
4 пользователя оставили 4 комментария
  • Какая новость, мне вот лет десять назад объяснили и показали как воспрнинимает мозг написанный текст, а до американских учёных только сейчас дошло.
    07:18
    25.03.2015
  • Вот где распил идет.
    Бабло налево и на право тратится.
    Тут вот недавно еще новость была, про то, как американский институт какой-то разработал защищенный планшет для врачей, которые с Эболой борятся. На фото......... планшет в полиэтиленовой пленке!!!!!
    08:04
    25.03.2015
  • Какая новость, мне вот лет десять назад объяснили и показали как воспрнинимает мозг написанный текст, а до американских учёных только сейчас дошло.
    07:18
    25.03.2015
  • Вот где распил идет.
    Бабло налево и на право тратится.
    Тут вот недавно еще новость была, про то, как американский институт какой-то разработал защищенный планшет для врачей, которые с Эболой борятся. На фото......... планшет в полиэтиленовой пленке!!!!!
    08:04
    25.03.2015
  • Это уже не новый метод. Учёные наверное с другой планеты или спали где-то.
    11:05
    25.03.2015
  • Такие знания надо с осторожность. предоставлять педагогам. Под руководством опытных психологов. А то они услышат звон, да неграмотность психологическая подведет. Как есть такой миф, что человек использует свой мозг только на (10 или 20 не помню %) и давай школьникам перегрузки устраивать. Сказывается психологическая дремучая неграмотность.
    14:20
    26.03.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.