Ученые подтвердили наличие подледного океана на спутнике Юпитера

Астрономы запечатлели на Юпитере тень Ганимеда. Архивное фото
Океан на самом большом спутнике Солнечной системы Ганимеде в 10 раз глубже океанов на Земле и располагается под 150-километровым слоем, состоящим в основном изо льда. О температуре воды в нем известно лишь только то, что она достаточно теплая для поддержания воды в жидком состоянии.

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Исследователи подтвердили наличие подледного океана на самом большом спутнике Солнечной системы Ганимеде, объемы воды на нем превосходят земные.

"Наблюдения телескопа Hubble подтверждают наличие соленого, электропроводящего океана под твердым слоем на Ганимеде", — заявила агентству Франс Пресс исполнительный вице-президент Ассоциации университетов-исследователей астрономии Хайди Хаммель. Такое открытие позволяет предположить наличие жизни на спутнике Юпитера.

Океан в 10 раз глубже океанов на Земле и располагается под 150-километровым слоем, состоящим в основном изо льда. О температуре воды в нем известно лишь только то, что она достаточно теплая для поддержания воды в жидком состоянии, пишет агентство.

Ученые ранее обнаружили океаны под поверхностью спутника Юпитера Европы и спутника Сатурна Энцелада. Не исключено, что океан есть и на спутнике Юпитера Каллисто.

Российские ученые намерены в 2023 году отправить к Ганимеду два исследовательских зонда — посадочный и орбитальный, которые через шесть лет прилетят к Юпитеру, а еще через полтора-два года выйдут на орбиту вокруг Ганимеда.

В 2022 году к Ганимеду планируется также запустить европейский зонд JUICE и, возможно, Россия будет сотрудничать с Европейским космическим агентством в рамках этих проектов. Запуск этих зондов позволит получить подробную информацию о спутнике.

Ганимед — седьмой спутник Юпитера по расстоянию от планеты и крупнейший спутник в Солнечной системе.

• "подлёдного" а не "подводного"океана :). И в принципе выпускающему на повторную проверку отправить ( не читается ).
    12.03.2015
    12.03.2015
  • Про это уже писали с полгода назад.
    И Николай правильно заметил, "подводный океан" грубая опечатка.
    Ну а само событие похоже на сказку. Какие такие исследования провели господа астрономы, какие атрибуты были рассчитаны что бы ДИСТАНЦИОННО в телескоп обнаружить воду подо льдом.
    О том что там есть вода можно только предполагать, оперируя тем что имеется внутреннее тепло планеты и оно растапливает лед.
    Фитиш короче