Рейтинг@Mail.ru
Ученые: YouTube развивает у зрителей несерьезное отношение к алкоголю - РИА Новости, 22.02.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: YouTube развивает у зрителей несерьезное отношение к алкоголю

© Fotolia / AhileosКрепкий алкоголь. Архивное фото
Крепкий алкоголь. Архивное фото
Читать ria.ru в
В предыдущих экспериментах ученые установили, что просмотр фильмов, герои которых чрезмерно много выпивали, делает зрителей более склонными к алкоголизму. Группа из университета Питсбурга решила проверить, возникает ли такой же эффект при просмотре роликов на YouTube.

МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. Просмотр "алкогольных" роликов в YouTube и на других видеохостингах формирует крайне легкомысленное отношение к алкоголю и последствиям от употребления спиртного среди подростков, что говорит о необходимости контроля за таким контентом, пишут наркологи в статье, опубликованной в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.

"YouTube важно изучать сразу по нескольким причинам. Обычно, если вы что-то пытаетесь узнать, то вы сначала гуглите это. С другой стороны, некоторые люди напрямую заходят на YouTube для поиска нужной им информации, так как он дает возможность получить все вместе и сразу — текстовую информацию, видео и обсуждение. Кроме того, благодаря покупке хостинга Google в 2006 году, поисковая машина часто выводит видео при ответе на запрос", — объясняет Брайан Праймэк (Brian Primack) из университета Питсбурга (США).
Руководствуясь этими соображениями, Праймэк и его коллеги решили проверить, как "алкогольный" контент в YouTube может влиять на склонность человека к злоупотреблению спиртными напитками.

Дело в том, что коллеги авторов статьи в предыдущих экспериментах установили, что просмотр фильмов, герои которых чрезмерно много выпивали, заставляет зрителей чаще прикладываться к бутылке и делает их более склонными к алкоголизму. Группа Праймэка решила проверить, возникает ли такой же эффект при просмотре роликов на YouTube, и попыталась выяснить, с чем это было связано.
Для этого ученые провели обширный " аудит" видеохостинга, скачали и нарезали на короткие эпизоды 70 самых популярных видеороликов, в которых упоминался или был задействован алкоголь. Все эти сцены были отсортированы и проанализированы по 42 социопсихологическим критериям, таким как возраст героев, их экономическое положение, число лайков, эмоциональная окраска ролика или последствия от употребления спиртного.

ВечеринкаКомпания друзей
Ученые: алкоголь на страницах Facebook делает людей склонными выпить

"В общей сложности эти видео были просмотрены свыше 250 миллионов раз. И, хотя люди в пьяном состоянии в них встречались очень часто (свыше 86% роликов),  алкогольная зависимость и похмелье в них были показаны лишь в 7% случаев", — поясняет Праймэк.
По его словам, особенной популярностью, как в числе просмотров, так и лайков, пользовались те видео, в которых упоминались или употреблялись крепкие спиртные напитки и для которых было характерно несерьезное отношение к алкоголю.

"Меня особенно встревожило то, что крепкие напитки и обильные возлияния с их участием встречались чаще всего в самых просматриваемых видеороликах, которые вызывали самую сильную положительную реакцию.  Учитывая большую концентрацию спирта в этих напитках и отсутствие надлежащих умений у молодых людей для контролирования объема выпитого, это означает, что такие видео могут увеличивать их риск стать алкоголиками", — добавляет другой автор статьи, Брук Молина (Brooke Molina) из университета Питсбурга.

По словам Молины и Праймэка, с этим феноменом можно бороться в YouTube примерно тем же способом, при помощи которого Ассоциация бокового амиотрофического склероза привлекла внимание к этой неизлечимой пока болезни в рамках вирусной кампании Ice Bucket Challenge. Как полагают наркологи, похожие на нее акции, пропагандирующие здоровый образ жизни и подчеркивающие вред от употребления алкоголя, помогут "выровнять" положительный имидж спиртного, сложившийся на YouTube.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала