Колумбийские астрономы нашли "кладбище" комет в поясе астероидов

Кладбище комет в поясе астероидов между Марсом и Юпитером
На этом кладбище "похоронено" несколько десятков или сотен "спящих" комет, которые не покидают пределов пояса из-за небольшого количества энергии, которое они получают от Солнца, и малых запасов водяного льда и мерзлой углекислоты, необходимых для образования комы, ее газового хвоста.

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Колумбийские астрономы обнаружили в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера "кладбище" комет — попадающие туда останки разрушенных "хвостатых чудищ" периодически оживают, превращаясь в кометы-"лазари", названные так в честь библейского героя, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе — все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является не мертвыми кусками материи, а "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", — заявил Игнацио Феррин из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

Феррин и его коллеги сделали это открытие, пытаясь раскрыть тайну происхождения 12 недавно обнаруженных комет, орбита которых проходит через пояс астероидов. Ученые проследили за сдвигами в их орбитах за последние несколько лет и определили их изначальное положение при помощи математической модели.

К удивлению ученых, все изученные ими кометы должны были возникнуть внутри пояса астероидов, а не попасть в него из дальних подступов Солнечной системы, как считали некоторые планетологи. Проанализировав их положение и характер движения, авторы статьи пришли к выводу, что тот кусок пояса астероидов, где они обитают, является гигантским "кладбищем" комет.

По их расчетам, на этом кладбище "похоронено" несколько десятков или сотен "спящих" комет, которые не покидают пределов пояса из-за небольшого количества энергии, которое они получают от Солнца, и малых запасов водяного льда и мерзлой углекислоты, необходимых для образования комы, ее газового хвоста. Малейшие изменения в орбите их соседей могут привести к росту "энергобюджета", в результате чего комета "воскрешается" и становится так называемой кометой-"лазарем", заключают авторы статьи.

Читайте также: сколько потребуется времени на телепортацию человека, зачем нужна модель гибели человечества после нашествия зомби, каков возраст "Адама" и "Евы" и многое другое в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru >>

• Признаться, я раньше думал, что в Колумбии, кроме наркобаронов, никого нет из профессионалов... А там, оказывается, есть ещё и астрономы.
    02.08.2013