Два новых спутника Плутона получили имена Цербер и Стикс

Первые три спутника Плутона были открыты с 1978 по 2005 год, а в 2011 и 2012 годах космический телескоп "Хаббл" обнаружил два новых, получивших временные обозначения P4 и P5. Группа первооткрывателей обратилась к интернет-сообществу с предложением выбрать им названия.

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Два новых спутника Плутона, открытые в 2011 и 2012 годах, получили официальные имена — Цербер и Стикс — соответствующее решение принял Международный астрономический союз, говорится в сообщении Института проекта SETI.

Первые три спутника Плутона — Харон, Никта и Гидра — были открыты с 1978 по 2005 год, а в 2011 и 2012 годах космический телескоп "Хаббл" обнаружил два новых спутника, получивших временные обозначения P4 и P5. Размеры спутника P4 — от 13 до 34 километров, P5 — от 15 до 24 километров. Читайте подробнее

Плутон и его спутники

Группа первооткрывателей под руководством Марка Шуолтера (Mark Showalter) из Института проекта SETI обратилась к интернет-сообществу с предложением выбрать названия для спутников. Согласно правилам Международного астрономического союза, они должны получать имена персонажей, связанных с царством мертвых греко-римской мифологии. Поэтому ученые предложили для голосования 12 вариантов: Ахерон, Стикс и Лета (реки в подземном царстве), Алекто (богиня мщения), Цербер, Эреб, Эвридика, Геркулес, Гипнос (бог сна), Обол (монета, которую следует уплатить Харону), Орфей, Персефона.

В голосовании приняло участие почти 500 тысяч человек, которые также предложили около 30 тысяч своих вариантов. В результате, "Цербер" занял второе место, а "Стикс" — третье. Лидером голосования стал "Вулкан". Читайте о том, как выбирали имена >>

Это имя предложил Уильям Шетнер, звезда сериала "Звездный путь". Вулкан — это родная планета персонажа сериала мистера Спока и имя бога огня в древнеримской мифологии. Но этот вариант был отвергнут, так как Вулкан не имеет прямого отношения к царству мертвых и так уже была названа планета, по предположениям ученых 19-го века находившаяся между Меркурием и Солнцем, существование которой не подтвердилось.

В неформальном голосовании, которое проводилось в соцсетях после открытия P4, лидером стал Микки, в честь Микки Мауса, кроме того, были предложены имена других диснеевский персонажей, а также героев книг про Гарри Поттера (Дамблдор, Снейп), и Ктулху из произведений Говарда Лавкрафта.