Пропавший спутник "Экспресс-АМ4" и блок "Бриз-М" обнаружены NORAD - РИА Новости, 19.08.2011

Пропавший спутник "Экспресс-АМ4" и блок "Бриз-М" обнаружены NORAD

© РИА Новости / Олег Урусов | Перейти в медиабанкПуск ракеты "Протон-М" с российским спутником "Экспресс АМ-4"
Пуск ракеты Протон-М с российским спутником Экспресс АМ-4
Пропавший 18 августа российский спутник "Экспресс-АМ4" и выводивший его на орбиту разгонный блок "Бриз-М" зафиксированы сотрудниками Командования воздушно-космической обороны США (NORAD) на орбитах с различными параметрами.

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Пропавший 18 августа российский спутник "Экспресс-АМ4" и выводивший его на орбиту разгонный блок "Бриз-М" зафиксированы сотрудниками Командования воздушно-космической обороны США (NORAD) на орбитах с различными параметрами, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Первый объект обнаружен NORAD на орбите с параметрами: 996 на 20 тысяч 327 километров с наклонением 51,3 градуса. Предположительно, именно этот объект и является пропавшим российским спутником "Экспресс-АМ4", - сказал источник.

По его словам, второй объект, предположительно, разгонный блок "Бриз-М", зафиксирован на орбите с параметрами: высота 689 на 20 тысяч 251 километр с наклонением 51,2 градуса.

В четверг, 18 августа, с космодрома Байконур стартовала ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "Экспресс АМ-4". При выведении головного блока на орбиту возникли сбои с передачей телеметрической информации и получением сигнала с "разгонника" и с борта спутника.

Отделение космического аппарата от "Бриза-М" должно было состояться в 10.38 мск четверга, однако информация о состоянии и местонахождении спутника в этот день так и не появилась.