Рейтинг@Mail.ru
«Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция» - РИА Новости, 21.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция»

Читать ria.ru в

Выставка, посвященная революции в дизайне и архитектуре в России после октября 1917 года, открылась в лондонском Музее дизайна. "Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция" стала очередной лондонской выставкой, приуроченной к столетию Великой Октябрьской Социалистической революции.

"Что поразило меня, когда я начала заниматься этой темой, это удивительная свежесть идей, проявившихся в архитектурных и дизайнерских проектах того времени. Мы выбрали период 1920-1930 годов, потому что именно на этот отрезок времени приходятся самые интересные и новаторские идеи, большинство которых так и не были реализованы, но влияние которых ощущается до сих пор. Нам было важно показать, как в архитектуре и дизайне находили свое отражение с одной стороны советская пропаганда, а с другой стремление создать новый мир и нового человека", — рассказала РИА Новости на пресс-показе выставки ее куратор Эштер Штайерхоффер.

© РИА Новости / Денис ВорошиловТак получилось, что этот стиль в России неразрывно связан с послереволюционными годами. Идеология конструирования нового "с нуля", отречения от традиционного украшательства, эстетика функции, пропаганды и конструкции - все это удачно дополнило картину социальной революции и строителя нового общества в России.
В экспозицию выставки вошли, прежде всего, предметы прикладного искусства и дизайна, характерные для русского авангарда.
Так получилось, что этот стиль в России неразрывно связан с послереволюционными годами. Идеология конструирования нового "с нуля", отречения от традиционного украшательства, эстетика функции, пропаганды и конструкции - все это удачно дополнило картину социальной революции и строителя нового общества в России.
1 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловФотография как искусство, пожалуй, меньше всего оказалась подверженной эстетической революции. И все-таки, благодаря совершенствованию техники, фотографии конца 1920-х годов резко отличались от снимков начала ХХ века.
Фотоиллюстрация. Германия, 1928
Фотография как искусство, пожалуй, меньше всего оказалась подверженной эстетической революции. И все-таки, благодаря совершенствованию техники, фотографии конца 1920-х годов резко отличались от снимков начала ХХ века.
2 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловАвангардистский плакат 1920-х - совершенно особая эстетика. Коллаж и смелый дизайн шрифтов - его характерные черты. Что же до содержания, то можно отметить, что горящий старый мир, очевидно, воспринимался тогда в положительном ключе.
Агитплакат. СССР, 1920-е
Авангардистский плакат 1920-х - совершенно особая эстетика. Коллаж и смелый дизайн шрифтов - его характерные черты. Что же до содержания, то можно отметить, что горящий старый мир, очевидно, воспринимался тогда в положительном ключе.
3 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловРисунок панорамы традиционный - здесь уже нет исканий авангарда 1920-х. Перспектива, цельное изображение, но при этом невиданный десятилетием размах преобразований "на местности".
Панорама новой Москвы по Генплану-1935 - произведение уже другой эпохи.
Рисунок панорамы традиционный - здесь уже нет исканий авангарда 1920-х. Перспектива, цельное изображение, но при этом невиданный десятилетием размах преобразований "на местности".
4 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловКоллажи из элементов дизайна 1920-х годов постмодернистски трактуют социалистическую эстетику.
Артефакты русского авангарда на выставке сочетаются с современными панно.
Коллажи из элементов дизайна 1920-х годов постмодернистски трактуют социалистическую эстетику.
5 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловПанно служат элементом оформления и естественным разделителем экспозиции.
Коллажи современных художников на тему социалистического дизайна
Панно служат элементом оформления и естественным разделителем экспозиции.
6 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловАгитационные произведения советских фарфоровых фабрик известны по всему миру и любимы коллекционерами.
Агитфарфор. РСФСР, 1920-е
Агитационные произведения советских фарфоровых фабрик известны по всему миру и любимы коллекционерами.
7 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловТехника многих плакатов эпохи советского авангарда прямо наследует произведениям дореволюционных художников.
Плакаты. СССР, 1920-е
Техника многих плакатов эпохи советского авангарда прямо наследует произведениям дореволюционных художников.
8 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловВ течение 1920-х годов стилистика советских плакатов поменялась. Сложился зрелый почерк советского авангарда.
Плакаты. СССР, 1920 – 30-е годы
В течение 1920-х годов стилистика советских плакатов поменялась. Сложился зрелый почерк советского авангарда.
9 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловГрафическая карикатура в СССР развивалась в общем мировом русле, параллельно с газетной карикатурой европейских и американских художников.
Эскиз плаката. Б. Ефимов, 1937
Графическая карикатура в СССР развивалась в общем мировом русле, параллельно с газетной карикатурой европейских и американских художников.
10 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловНекоторые артефакты выставки вызывают удивление своей постмодернистской эстетикой
Выставка Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция в Музее дизайна в Лондоне
Некоторые артефакты выставки вызывают удивление своей постмодернистской эстетикой
11 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловРедкий советский плакат периода конца НЭПа. Одной из жизненно необходимых задач советского правительства второй половины 1920-х годов было побудить крестьян-единоличников - тогда еще владельцев своей земли - сдавать хлеб государству. Этот плакат - свидетельство попытки "договориться по-хорошему".
Плакат, 1920-е
Редкий советский плакат периода конца НЭПа. Одной из жизненно необходимых задач советского правительства второй половины 1920-х годов было побудить крестьян-единоличников - тогда еще владельцев своей земли - сдавать хлеб государству. Этот плакат - свидетельство попытки "договориться по-хорошему".
12 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловВместе с архитектурой новую эстетику авангарда восприняла и скульптура.
Пластическая конструкция, 1920-е
Вместе с архитектурой новую эстетику авангарда восприняла и скульптура.
13 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловТема нового быта и гендерного равенства была весьма актуальна в СССР в 1920-е годы, когда наша страна была наиболее передовой в этом плане державой мира.
Плакаты женской тематики. СССР, 1920-е
Тема нового быта и гендерного равенства была весьма актуальна в СССР в 1920-е годы, когда наша страна была наиболее передовой в этом плане державой мира.
14 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловТема ультиматума, предъявленного СССР министром иностранных дел Великобритании Дж. Натаниэлом Керзоном, была одной из главных в советской пропаганде 1923 года. Одно из напоминаний об этом документе - в "Авиамарше": "на всякий ультиматум воздушный флот сумеет дать ответ".
Агиттарелка. 1923 год
Тема ультиматума, предъявленного СССР министром иностранных дел Великобритании Дж. Натаниэлом Керзоном, была одной из главных в советской пропаганде 1923 года. Одно из напоминаний об этом документе - в "Авиамарше": "на всякий ультиматум воздушный флот сумеет дать ответ".
15 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловВоплощение "бумажной архитектуры" в виде макета начала 1920-х годов.
Абстрактная композиция
Воплощение "бумажной архитектуры" в виде макета начала 1920-х годов.
16 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловВыполненные первоклассными художниками-авангардистами, эскизы архитектурных проектов 1920-х годов сами представляют собой произведения искусства.
Эскизы авангардных архитектурных проектов, 1920-е
Выполненные первоклассными художниками-авангардистами, эскизы архитектурных проектов 1920-х годов сами представляют собой произведения искусства.
17 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловК 1930-м годам невоплощенные архитектурные проекты в виде эскизов начали сменяться более прозаическими, но воплощенными промышленными объектами. И здесь уже иллюстративным материалом служат фотографии.
Фотография, 1930-е гг
К 1930-м годам невоплощенные архитектурные проекты в виде эскизов начали сменяться более прозаическими, но воплощенными промышленными объектами. И здесь уже иллюстративным материалом служат фотографии.
18 из 22
© РИА Новости / Денис Ворошилов"Дух разрушающий есть созидающий дух" - этот девиз анархиста Михаила Бакунина был одним из наиболее радикальных государственных девизов в мировой истории. Правда, продержался недолго.
Агиттарелка, 1920-е гг
"Дух разрушающий есть созидающий дух" - этот девиз анархиста Михаила Бакунина был одним из наиболее радикальных государственных девизов в мировой истории. Правда, продержался недолго.
19 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловПодборка советских плакатов на выставке в Лондоне достаточно показательна - от ранних до предвоенных конца 1930-х годов.
Агитплакаты, 1920 – 30-е гг
Подборка советских плакатов на выставке в Лондоне достаточно показательна - от ранних до предвоенных конца 1930-х годов.
20 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловЕще одно панно на тему "Новой Москвы" сейчас представляет интерес как образец ретрофутуризма - самые значительные здания "сталинского стиля" так и не были воплощены в реальности.
Панно, 1930-е
Еще одно панно на тему "Новой Москвы" сейчас представляет интерес как образец ретрофутуризма - самые значительные здания "сталинского стиля" так и не были воплощены в реальности.
21 из 22
© РИА Новости / Денис ВорошиловВыставка "Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция" в Музее дизайна в Лондоне
Выставка Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция в Музее дизайна в Лондоне
Выставка "Воображая Москву: архитектура, пропаганда, революция" в Музее дизайна в Лондоне
22 из 22
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала