Дэвиду Копперфилду, человеку которого называют и величайшим иллюзионистом, и настоящим магом, и гениальным обманщиком - исполняется 50 лет. Несмотря на то, что большую часть его трюков уже неоднократно разоблачали, до сих пор остаются любопытствующие: что же заключается в его шоу - магия, обман или "ловкость рук"?
Обмана здесь нет, фокусники и иллюзионисты, как говорят, "самые честные люди", потому что, приходя на их представление, понимаешь, что все - иллюзия. А ведь с такими способностями и возможностями они спокойно могли бы объявить себя "мессиями" или настоящими "магами"...
Магии в его выступлении, впрочем, тоже нет. Дэвид и не скрывает, что все его полеты и исчезновения тщательно проработаны и основаны на техническом оборудовании.
История о том, как маленький Дэвид, Додик, как его называют в семье, повторил незатейливый дедушкин фокус еще в четыре года, считается "официальным началом карьеры" самого известного в мире иллюзиониста.
Он быстро стал знаменитостью в своем городе, а после того, как в 1978 году телекомпания Эй-би-си пригласила молодого человека на роль ведущего программы "Волшебство Эй-би-си", награды и слава просто посыпались на него: в последующие четырнадцать лет Дэвида двенадцать раз номинировали на "Эмми" - аналог премии "Оскар", только в области шоу-бизнеса. Он получил пять из двенадцати призов.
Копперфилд - псевдоним, появившийся еще во время учебы: фамилия Коткин, по мнению Дэвида, не очень смотрелась на афише студенческого театра...
Учась в университете, играя на сцене, Копперфилд ни на день не оставлял своих тренировок: повторение старых фокусов, разработка новых... С людьми же он общался только по необходимости. Родители однажды заикнулись сыну о том, что все его сверстники хоть изредка выбираются в кино, на прогулки или дискотеки, встречаются и рассказывают друг другу забавные истории, но Дэвид холодно отрезал: "А я вместо этого занимаюсь делом. Потом вы увидите, кем будут они и кем - я!" И, как ни странно, он оказался прав. Говорят, что одиночество и сейчас кажется ему вполне органичным состоянием, а общение с кем-то заставляет напрягаться и думать над каждой фразой.
И тем не менее, не только фокусы составляют жизнь Копперфилда, хотя они, конечно, занимают основную ее часть: а как иначе? Он дает около пятисот представлений в год, при этом, до недавнего времени, каждый год он выпускал новое шоу. Это значит: два выступления в день, а после этого - неустанные репетиции и отработка новых трюков. И никаких отпусков.
Между тем, Дэвид Копперфилд пишет книги о магии в соавторстве с писателями-фантастами, занимается музеем реквизитов великих иллюзионистов, руководит своим кафе в Нью-Йорке. Официантов там нет: некий "голос из мрака" принимает заказы, а потом блюда материализуются на столах из воздуха.
Кроме того, он занимается помощью инвалидам - разработанная Копперфилдом программа помогает им развивать ловкость рук.
Конечно, его успех является в том числе и результатом прекрасно спланированной "раскрутки". Его роман-помолвка с Клаудией Шиффер и "коммерческая" развязка лишнее тому подтверждение.
Роман с всемирно известной топ-моделью, скорее всего, был придуман для того, чтобы отвлечь зрителей от домыслов по поводу личной жизни артиста и для того, чтобы окончательно завоевать Европу.
Венди Лейстер, руководившая его пиар-кампанией утверждала: "Мистер Копперфилд, поймите меня правильно, у вас романтический имидж, но к сорока годам вы так и не дали ни малейшего повода подумать о том, что у вас в принципе может быть женщина! Скажите мне честно, у вас есть какой-то комплекс?"
Комплекса не было, но чтобы доказать это нужна была женщина. Этот контракт, помимо того, что породил крупный скандал, сделал-таки свое дело: Клаудию Шиффер узнали в США, Копперфилда узнали в Европе.
Как результат, у него есть всемирная слава и признание, кроме того, Дэвид входит в десятку выдающихся евреев США и сотню самых красивых людей планеты. Несколько лет назад, по данным журнала Forbes, Копперфилд занимал седьмое место среди самых высокооплачиваемых людей шоу-бизнеса. Теперь, со своими $49,5 млн. дохода, "скатился" куда-то в район двадцатых.
Любой человек, видевший трюки Копперфилда на экране или на сцене, подсознательно надеется: "А вдруг, это настоящая магия?". А как иначе объяснить легкие полеты, проход сквозь Великую Китайскую Стену или исчезновение Статуи Свободы? Трюк с исчезновением самолета или поезда, пожалуй, можно понять, точнее, допустить, что их увозят или опускают под землю - но ведь Статую нельзя передвинуть!
Тем не менее, все чаще находятся энтузиасты и за рубежом, и в России, которые хотят прославиться "разоблачением" Копперфилда. В Рунете, некоторое время назад открылся ресурс, где подробно раскрывались если не все, то абсолютное большинство фокусов иллюзиониста.
Как утверждали создатели, теперь не придется теперь ломать голову над немыслимыми, на первый взгляд, чудесами, вытворяемыми волшебниками. Теперь все знают, что вагон восточного экспресса просто укатывают в сторону, в клетках "исчезают" люди за занавесом, который совпадает с общим фоном сцены, "летает" Дэвид на тончайшей леске, а кольца, которые он вращает, "доказывая", что ничем не прикреплен, просто двигаются определенным образом...
Но какой в этом смысл? Разве от того, что люди будут знать природу фокуса, что-то изменится, кроме самого факта разоблачения? Ведь для того, чтобы повторить что-либо из сделанного Копперфилдом, все равно потребуются годы тренировок и... талант.
Материал подготовлен при использовании информации сайта Peoples.ru