Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 12 сентября - РИА Новости, 12.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 12 сентября

Читать ria.ru в
12 сентября мусульмане отмечают праздник жертвоприношения - Курбан-байрам, а православные - обретение мощей благоверного князя Даниила Московского.

Курбан-байрам — праздник жертвоприношения

Через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима весь мусульманский мир празднует Курбан-байрам или Ид аль-адха — праздник жертвоприношения.

Изложенная в Коране версия библейской истории — о том, как ангел Божий явился патриарху и передал повеление принести в жертву сына, а когда отец и сын смиренно приготовились исполнить волю Божию, жертва была заменена бараном – каждый год приводит миллионы паломников на место этих событий, в Мекку.

По мусульманскому преданию, сатана трижды преграждал путь отцу и сыну, но каждый раз они отбивались от искусителя камнями. И паломники в Мекке трижды бросают камешки в каменные колонны, символизирующие сатану. Это — внешний знак их борьбы со своими страстями, с внутренним искусителем. Верующий учится "бросать камни" в свои слабости, которыми пользуется нечистый, толкая их к грехам, и сохранять верность Божиим повелениям, несмотря ни на какие соблазны.

А самое важное в этой истории то, что Всевышний показал, что человеческая жизнь — наивысшая ценность и жертва сынов Адама не в прерывании чужой жизни, а в принесении своей на всеобщее благо во имя Всевышнего — тратя время и здоровье на добрые дела на пользу обществу. А жертвовать своей или чужой жизнью ради каких бы то не было идей или религиозных убеждений Аллах не велит — Он ведь не принял в жертву сына Ибрахима. После этого никто не имеет права утверждать, что заручился поддержкой Всевышнего на право пролить людскую кровь и жертвовать жизнями других людей.

Праздник жертвоприношения — кульминация хаджа, одного из пяти столпов ислама. А те, кто остались дома, в этот день, совершив полное омовение и надев чистую праздничную одежду, отправляются в мечеть на праздничную молитву и проповедь. Потом собираются группами и поют такбир — славословие Аллаху. И наконец, как заповедал пророк Мухаммед, приносят в жертву барана, верблюда или корову. Шкуры жертвенных животных отдают в мечеть, а мясо варят и треть съедают за общей трапезой, треть отдают бедным родственникам и соседям, а остальное — раздают как милостыню всем, кто попросит, невзирая на их вероисповедание.

Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского

О жизни московского князя Даниила Александровича известно очень мало. Но для святых русских князей это не редкость — о некоторых из них в летописях не осталось ничего, кроме имен и дат.

Святые князья — вообще особый чин русских святых. Почитание их достигло пика во времена монгольского ига и прекратилось вместе с ним — к концу XV века. В первое же столетие жизни под властью Орды, когда с разрушением монастырей монашеская святость ушла "под спуд", служение князей стало не только национальным, но и церковным.

В Греческой церкви канонизировано немало императоров и императриц, они были для Византии как бы воплощенным идеалом теократического царского служения. Но русский удельный князь — отнюдь не царь. Его власть была ограничена вечем, дружиной, церковной иерархией. Он был человеком служилым, прежде всего военным и политиком. Кстати, как только великие князья Московские стали царями, святых правителей на Руси — до Николая II — больше не было. Несмотря на все благочестие некоторых из них.

Так что канонизация русских князей не имеет ничего общего с освящением власти, или национальных и политических заслуг: тех, кто больше всего сделал для славы и единства Руси — Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха — среди святых как раз нет.

Зато есть князь Даниил, первый Рюрикович на Московском княжеском престоле, давший начало династии, которой суждено было править Россией 300 лет.

Родился он в 1261 году во Владимире и был четвертым сыном великого князя Александра Невского. Двух лет от роду он лишился отца, и воспитывал его, согласно Тверской грамоте 1408 года,  дядя — Тверской князь Ярослав Ярославич, а назначенной ему в наследство Москвой правили тиуны — княжеские управители.

Даниилу было 10 лет, когда в 1272 году при разделе владений после смерти дяди братья оставили ему лишь бедный и незначительный городок Москву с прилегающими землями — худшее из наследий Александра Невского, по сравнению с Владимиром, Переяславлем и Суздалем.

Никакими особыми доблестями и талантами юный князь Даниил не блистал, разве что, когда братья вовлекали его в очередную усобицу, ему удивительным образом часто удавалось избегать кровопролития, как в 1282 году, когда войска четырех князей в борьбе за Владимирское княжение сошлись под Дмитровом, но не дойдя до братоубийства, заключили мир (кстати, это первые исторические сведения о князе Данииле как о самостоятельной политической фигуре).

Так было и в 1292 году, когда после смерти Владимирского князя Дмитрия князья в очередной раз перессорились, но епископы Симеон Владимирский и Измаил Сарский, взяв сторону Даниила, убедили его противников, что они не правы, и дело опять обошлось без войны.
В 1296 году князя Даниила позвали править в Новгород. Сам он не поехал — послал своего сына Ивана, будущего Ивана Калиту.

А в 1303 году произошло неслыханное по тем временам событие: умирая бездетным, племянник Даниила князь Иван завещал ему свое Переяславльское княжество вместе с Дмитровом — первое после Ростовского на тогдашней Руси, хотя Владимирский князь Андрей имел на него свои виды и даже ездил в Орду, пытаясь "отжать" наследство. Но у него ничего не вышло. Так без войн и крови Московское княжество из самого захудалого стало самым значительным и начало постепенно притягивать к себе другие русские земли.

Умер князь Даниил в 1303 году, по примеру отца приняв перед смертью монашество и схиму, и был похоронен в основанном им на берегу Москвы-реки Свято-Даниловом монастыре, посвященном его небесному покровителю святому Даниилу Столпнику. Монастырь со временем пришел в упадок и запустение, могила князя затерялась. При Иване Грозном вспомнили было родоначальника династии и даже хотели канонизировать, Но дело это не быстрое, а тут началась Смута…

Мощи князя Даниила были обретены в 1652 году, при царе Алексее Михайловиче, а к лику святых его причислили только в конце XVIII века.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала