МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Воскресным школам необходимо идти в ногу со временем, усиливая в своих программах интерактивный компонент, который вырабатывает освоение детьми практических навыков, заявил патриарх Кирилл.
"Воскресные школы не должны копировать старый способ образования, когда преподаватель рассказывает, дети слушают, потом что-то запоминают, потом отвечают. В той или иной степени эта старая традиция всегда будет присутствовать, потому что педагог со словом обращается к тем, кто его слушает. Но, тем не менее, нам нужно усиливать интерактивную часть работы", — сказал патриарх участникам заседания Высшего церковного совета Русской православной церкви (РПЦ).
По его мнению, современные дети "буквально с детства привыкают к гаджетам", что, с одной стороны, "содействует их скорейшему развитию и образованию", но, с другой, "они перестают иметь дело с реальностью". Поэтому в программу воскресных школ он считает необходимым интегрировать то, что вводило бы ребенка "в соприкосновение с реальностью".
Он привел в пример формат образовательных воркшопов, где дети обучаются какому-то практическому навыку. Патриарх считает, что такой формат "увлекает людей".
"Мы должны обратить внимание на это обстоятельство. Я думаю, что в программе воскресных школ должны появляться такие мастерские – то, что условно так называется – образовательные курсы, которые вводят ребенка в контакт с предметом, который развивает конкретное мышление и конкретные навыки", — заявил глава РПЦ.
Это касается, как отметил патриарх, в том числе и вовлечения воспитанников воскресных школ "в практическую литургическую деятельность" — пение в церковном хоре, помощь в алтаре и т.д. Также патриарх полагает, что для них можно устраивать мероприятия и за пределами школы, например, организовывать походы.
"Я попросил бы обратить внимание на то, чтобы наши программы воспитания, особенно в воскресных школах, включали в себя вот этот очень важный компонент. Будет меньше скуки, будет меньше формализма и, самое главное, мы будем развивать то, что теперь называется интерактивностью – то есть вовлечение ребенка в процесс обучения", — сказал патриарх Кирилл.
"Самым важным аргументом" в пользу такого подхода является, по словам первоиерарха РПЦ, "несомненная неудача дореволюционного религиозного воспитания", что показали годы гонений на Церковь, когда "многие очень быстро отказались от своей веры, от своей принадлежности" к ней, хотя, как заявил патриарх, "все они практически изучали Закон Божий".