Крупнейшие информационные агентства России и подразделение дополнительного образования одного из самых инновационных ВУЗов страны предлагают программу профессиональной переподготовки «Школа мультимедийной журналистики», которая рассчитана на активных людей с высшим образованием (в том числе, магистров) из России и стран СНГ. Школа мультимедийной журналистики - совместный образовательный проект Высшей школы журналистики ГУ-ВШЭ, национальных информационных агентств РИА Новости и "Интерфакс".
Прием документов: до 15 августа 2008 года. Приглашаются слушатели с законченным высшим (по любой специальности) образованием.
Приемная комиссия находится: Адрес ВШЖ ГУ-ВШЭ: 101990, Россия, Москва, Хитровский переулок, д.2/8 строение 5.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
(495) 771 32 41
(495) 772 95 90 доб. 2390
Контактные лица: Татьяна Тихомирова ttikhomirova@hse.ru, Елена Шостаковская eshostakovskaya@hse.ru.
Необходимые документы:
- копия диплома об окончании ВУЗа;
- копия трудовой книжки или справка с места работы, датированные текущим годом;
- фотографии (3х4, 4 шт.);
- сочинение «Я и моя будущая работа» (в его основе - творческое изложение своей биографии);
- условия зачисления: зачисление проводится по результатам собеседования, знание одного иностранного языка - обязательно.
Слушатели "Школы мультимедийной журналистики" не только получат знания по теории и социологии медиа, методике журналистики в мультимедийной среде, медиаэкономике, страноведению, международным отношениям, но и освоят все ступени работы в информационном агентстве (технологические этапы работы с лентой новостей, работа корреспондентских бюро, интернет журналистика, конвергентная редакция и навыки работы с аудиовизуальной информацией). В конце обучения предусмотрена защита квалификационной работы. Учебным курсом предусмотрена производственная практика в каждом из информационных агентств.
В чем преимущества «Школы мультимедийной журналистики»?
- уникальность учебной программы;
- диплом государственного образца;
- возможность непрерывной практики во время обучения;
- перспектива трудоустройства (по результатам защиты квалификационной работы лучшие из выпускников будут зачислены в штат «Интерфакса» или «РИА Новости»);
- возможность стажировок за рубежом в представительствах агентств (после окончания учебного курса агентства предоставляют возможность зарубежной стажировки в собственных бюро стран СНГ, Балтии, Восточной и Западной Европы, США; проезд и проживание стажеры, не зачисленные в штат агентств, оплачивают самостоятельно);
- По результатам 1-го семестра 4 наиболее перспективных слушателя могут быть освобождены от оплаты обучения.
Специальности программы:
- корреспондент информационного (мультимедийного) агентства;
- редактор - выпускающий информационного (мультимедийного) агентства
Программа обучения включает:
- Лекционные курсы по основным направлениям мультимедийной и деловой журналистики ведущих преподавателей ГУ-ВШЭ; МГУ им. М.В. Ломоносова
- Профессиональные тренинги, направленные на отработку необходимых современному универсальному журналисту профессиональных знаний о глобальных и локальных новостях, о странах, в которых работают информационные агентства, навыков по работе с источниками информации, ньюсмейкерами, мастерству работы с разными видами текстов, предназначенных для разных медиаплатформ, особенностям работы с экономической информацией;
- Мастер-классы руководителей агентств и их подразделений, ведущих международных экономических обозревателей, журналистов телевидения и on-line СМИ. Ведущие мастер-классов: Филимонов М.Г., зам. главного редактора «РИА Новости»; Жирнихин С.П., зам. генерального директора «РИА «Новости»; Лосева Н.Г., 1-й зам. руководителя объединенной редакции новостей «РИА «Новости»; Гулиа Г.Г., 1-й зам. генерального директора ИА «Интерфакс», Герасимов В.В., 1-й зам. генерального директора ИА «Интерфакса», Вирен Г.В, главный редактор главной редакции информации ИА «Интерфакс».
- Практические занятия и защиту дипломной работы на базе «РИА Новости» и ИА «Интерфакс»
[-video:108895761-]
Учебный план состоит из общих дисциплины, которые знакомят слушателей с особенностями и состоянием современной медиа индустрии и мультимедийной журналистики, а так же включает в себя теоретические и прикладные дисциплины по журналистике в информационных агентствах.
Программа обучения включает два семестра с обязательными экзаменационными сессиями после каждого из них и дипломного проекта (май, июнь 2009).
К слушателям программы профессиональной переподготовки предъявляются жесткие требования: обязательное посещение занятий, выполнение всех заданий, успешная сдача зачетов и экзаменов, защита дипломного проекта.
Продолжительность обучения - с сентября 2008 года по май 2009 года.
Занятия с сентября по март проводятся 5 дней в неделю, по вечерам.
Производственная практика: с 1 апреля по 31 мая 2009 года 5 дней в неделю (полный рабочий день).
Написание квалификационной работы производится параллельно с прохождением практики.
Защита дипломного проекта - май, июнь 2009.
Стоимость обучения: 170 000 рублей (2 семестра по 85 000).