МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Ксения Густова. Заполненные автобусы на новых выделенных полосах в центре Москвы стали свидетельством того, что москвичам действительно были необходимы дополнительные маршруты по главным улицам столицы: несмотря на моросящий дождь, все места в салонах были заняты. Однако у водителей отношение к нововведению оказалось неоднозначным. Корреспондент РИА Новости понаблюдала за запуском новой маршрутной сети и узнала, что о ней думают столичные жители.
Новой дороге — новые автобусы
Большой театр стал стартовой остановкой, откуда начала движение корреспондент: здесь о проделанной работе отчитались московские власти. Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов объявил, что курсировать по новым маршрутам будут около 400 автобусов: все они новые, отечественного производства. В автобусах низкие полы, что исключает проблемы при их использовании маломобильными гражданами.
Корреспондента одергивает пожилой мужчина, который интересуется, что происходит, а когда узнает о запуске новой маршрутной сети, разочаровано отмахивается. "Думал, что серьезное случилось", — удивляется он.
На работу не петляя
Позже в автобусе молодой человек поделился радостью: раньше из дома на улице Удальцова до работы у Ленинградского шоссе он ездил с пересадками на метро, а теперь сможет пользоваться автобусом маршрута М1. "Мне от дома до остановки пять минут, и там, на Ленинградке, десять", — заключил он.
Другая пассажирка на остановке у Библиотеки им. Ленина рассказала, что работает неподалеку, а жилье снимает у метро "Аэропорт". Раньше на работу она ездила только на метро, а о "Магистрали" угнала от коллег, которым все время жаловалась на скопление людей в подземке.
"Сегодня день свободный, поэтому выбралась, чтоб опробовать, удобнее ли так будет ездить или нет. Думаю, что пересяду на автобус. Только боюсь, как бы машины в час пик не стали баррикадировать эту выделенку, тогда, конечно, снова в метро придется бежать", — отметила она.
На одной из остановок пожилая женщина недоверчиво спросила, в самом ли деле автобус едет в сторону "Октябрьской". "Мне раньше казалось, что тут (на улице Моховая) только в одну сторону ехали, никогда я здесь на автобусе не ездила", — сказала женщина, прикладывая проездной к валидатору. Разговор сразу подхватила другая немолодая пассажирка, которая начала рассказывать ей о новых маршрутах. Но разговор быстро заканчивается — попутчице тема явно не интересна. "Я тут все равно редко бываю, не пригодится", — оборвала женщина свою собеседницу.
Способ время скоротать
Девушка лет 18 призналась, что в автобус села, потому что замерзла гулять, а о том, что это новый маршрут, не знала. "Красиво тут, можно и прокатиться", — сказала она, отметив вид из окон, когда автобус начал двигаться по Моховой улице вдоль Манежа и свернул на Боровицкую площадь.
Вид из окон действительно красивый, экскурсионный: с одной стороны — Театральная площадь, Большой театр, Госдума, Геологический музей, Библиотека им. Ленина; с другой — Манежная площадь, Александровский сад, Кремль. Затем автобус проезжает Москву-реку и Водоотводный канал, откуда по обе стороны открываются панорамные виды на центр столицы.
"Отобрали полосу"
Конечной для корреспондента стала остановка на Ленинском проспекте. Здесь нововведение прокомментировал водитель, шофер с 15-летним стажем: по мнению Михаила, "новая дорога, наверное, облегчит жизнь пассажирам", но автомобилистам точно создаст проблемы. "Еще одну полосу у нас отобрали", — заключил мужчина.