МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. С момента крушения самолета "Малайзийских авиалиний", выполнявшего рейс MH17, в Донецкой области прошло уже два года. Расследование международной группы продолжается, в деле "Боинга" появляются новые игроки, но множество обстоятельств дела по-прежнему не выяснены.
Почему не обнародованы данные украинской стороны?
По словам официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, следствие по делу о крушении МН17 игнорирует просьбы российской стороны и отказывается предоставить сведения, полученные от Украины. В их число входят первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров и записи разговоров военного сектора. Это касается не только информации, полученной следствием от украинской стороны: передача сведений, имеющих отношение к катастрофе, пока осуществляется СК исключительно в одностороннем порядке. При этом Минобороны России свои данные обнародовало еще в июле 2014 года. По информации ведомства, перед катастрофой в 3-5 километрах от Boeing был замечен украинский военный самолет, предположительно штурмовик Су-25, при этом переговоры военных диспетчеров, как и данные РЛС, Киев не опубликовал до сих пор.
![Доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777 Malaysia Airlines Доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777 Malaysia Airlines](https://cdnn21.img.ria.ru/images/144540/86/1445408669_0:0:3085:2048_768x0_80_0_0_dccd7d2fccef9a14800c438085c9b8e7.jpg)
Почему "Боинг" отклонился от маршрута?
По-прежнему без ответа остается один из главных вопросов: почему МН17, следуя до Донецка в установленном коридоре, далее отклонился (максимальное удаление от границы коридора — 14 км) от маршрута на север в район активных боевых действий? Установить причину выхода за границы трассы можно только после расшифровки бортовых самописцев и переговоров диспетчера, но эти сведения не обнародованы.
![Данные Flightradar24 о том, где находился Boeing 777 компании Malaysia Airlines перед тем, как пропасть с радаров Данные Flightradar24 о том, где находился Boeing 777 компании Malaysia Airlines перед тем, как пропасть с радаров](https://cdnn21.img.ria.ru/images/101643/23/1016432364_0:0:1024:557_768x0_80_0_0_50fcbf552645a0782af73ab3958cfa27.jpg)
Почему США не разгласят переданную Нидерландам информацию?
В марте нынешнего года голландский прокурор Фред Вестербеке, возглавляющий международное расследование по делу о крушении МН17, заявил, что Нидерланды уже получили от США всю имеющуюся информацию, которая имеет отношение к данному делу. В Госдепартаменте США признали факт передачи следствию американских данных, но разглашать детали Соединенные Штаты не собираются. В МИД России предположили, что в Вашингтоне могут пытаться намеренно скрывать сведения о падении "Боинга". По словам официального представителя ведомства Марии Захаровой, министерство располагает информацией об отказе американской стороны предоставить спутниковые снимки отцу одного из погибших в авиакатастрофе.
![Голландские эксперты проводят работы на месте крушения малайзийского Boeing Голландские эксперты проводят работы на месте крушения малайзийского Boeing](https://cdnn21.img.ria.ru/images/103277/42/1032774288_0:0:3379:2048_768x0_80_0_0_e54bb4547b1ef46795f600fa9759bdfe.jpg)
Почему расследование затягивается?
Нидерланды пообещали осенью опубликовать отчет с информацией об оружии, из которого мог быть сбит малайзийский Boeing в Донбассе, но при этом в местной прокуратуре подчеркнули, что этот отчет не представляет собой окончательные результаты расследования. Согласно пресс-релизу голландской прокуратуры, комиссия по расследованию ждет от России информации о расположении системы "Бук", поскольку версия о том, что самолет был сбит из "Бука", по всей вероятности, остается для следствия основной. При этом члены следственной группы откровенно признаются, что у них нет опыта подобной работы, и подчеркивают сложность анализа работы таких систем вооружения, как "Бук", без должной экспертизы. Нет и показаний свидетелей, которые могли бы поддержать или опровергнуть эту версию.
![Спасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. 17 июля 2014 года Спасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. 17 июля 2014 года](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143961/35/1439613599_0:0:3072:2048_768x0_80_0_0_973b0a5ffe701d56b5463df1d29d47f3.jpg)
Кто такой Йозеф Реш, и что он "накопал"?
В июне власти Швейцарии по запросу Нидерландов изъяли у частного детектива Йозефа Реша "резонансные документы" и содержимое банковской ячейки. По версии властей, материалы Реша, расследовавшего авиакатастрофу по поручению неизвестного швейцарского заказчика, в перспективе могут пролить свет на обстоятельства крушения малайзийского "Боинга". Сам детектив позднее признался, что завершил расследование и получил гонорар — $30-47 миллионов, но не знает, кто сбил самолет, а если бы знал, то все равно бы не разгласил информацию из-за обязательств перед клиентом.