МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Первый канал не боится конкуренции с новостными интернет-СМИ, так как является мейнстримовским, а не информационным каналом, и его основная функция - толкование событий, считает заместитель генерального директора Первого канала, руководитель дирекции информационных программ Кирилл Клейменов.
Первый канал является самым масштабным в России - его программы принимаются на территории, где проживает 98,8% населения страны - и одним из самых популярных телеканалов в стране.
"Угрозы с этой стороны (интернет-новостей) я не вижу и не воспринимаю интернет, как противника. Если бы мы были новостным каналом, то, наверное, находились бы в ситуации конкуренции с интернетом, но мы мейнстримовский канал", - сказал Клейменов в интервью РИА Новости в преддверии начала нового телевизионного сезона.
Новости на Первом канале выходят с шагом в три часа, поэтому он априори не может конкурировать с интернетом по скорости, отметил он.
"Если новость есть, в интернете она тут же появилась, а у меня эфир, например, через два с половиной часа... Но у телевизионных новостей и задача другая. Интернет выигрывает по оперативности, наша же функция - толкование событий", - пояснил Клейменов.
По его словам, человек, который хочет в интернете собрать максимум информации и узнать возможные последствия того или иного события, должен посетить очень много сайтов и потратить на это уйму времени
"Мы же соберем всю информацию и расскажем ее в эфире за несколько минут. Именно за этим зритель включает наши телевизионные новости", - сказал замгендиректора канала.
Материалы, поступающие от зрителей, он считает важными, хотя, по словам Клейменова, у канала достаточно и своего продукта.
"Мы не против того, чтобы зритель поставлял нам контент, открыты для этого и размещаем любительское видео, снятое очевидцами, но у нас мощная корреспондентская сеть как в Москве, так и по стране в целом, которая справляется с наполнением эфира. Но в некоторых случаях информация от зрителей оказывается действительно очень важной", - отметил он.
Отвечая на вопрос, будут ли еще какие-то изменения на Первом канале, кроме перемен в 18-часовых новостях, которые поменяют свой формат, значительно увеличат хронометраж и пополнятся новыми рубриками, замгендиректора сказал: "Канал активно готовился к новому сезону, будет интересно, поверьте".