Батыршин: МИП стал выставкой достижений телевизионного хозяйства СНГ

Межгосударственный информационный пул (МИП), созданный по инициативе телевизионных компаний стран Содружества, проработал год. О результатах работы телеальянса РИА Новости рассказал Радик Батыршин, председатель Межгосударственной телерадиокомпании "Мир", председатель административного совета Межгосударственного информационного пула телерадиоорганизаций стран СНГ.

Межгосударственный информационный пул (МИП), созданный по инициативе телевизионных компаний стран Содружества, проработал год. Суть проекта в телеобмене сюжетами между ТВ-компаниями постсоветских стран. О результатах работы телеальянса РИА Новости рассказал Радик Батыршин, председатель Межгосударственной телерадиокомпании «Мир», председатель административного совета Межгосударственного информационного пула телерадиоорганизаций стран СНГ. Беседовала Анна Шелепова.

- Радик Ирикович, какие сюжеты пула особенно популярны?

- Когда мы приступали к реализации этого проекта, с трудом верилось, что все получится. Большими скептиками были две организации - Межгосударственная телерадиокомпания «МИР», как спутниковый оператор, и Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). Во-первых, нам казалось, что согласовать интересы столь разных организаций, как общественные каналы СНГ, находящиеся в самых разных местах, невозможно. Во-вторых,  мы не представляли, как можно унифицировать  налоговое законодательство, потому что невозможно передавать друг другу материалы без оплаты. Все это запрещено везде, что в России, что в Казахстане, что в Белоруссии, что в Киргизии, что в Армении, что Азербайджане... Вдруг все это получилось!

Более того, через какое-то время мы увидели, что наш основной российский партнер ВГТРК занимается симметрией сюжетов, то есть в них участвуют не только первые лица государства, но главными героями стали и простые люди.

Генератором всего этого проекта  была ВГТРК, а также лично ее руководитель Олег Борисович Добродеев, который всю эту историю поощрял и развивал.

Сегодня, когда я смотрю копилку сюжетов, я понимаю, что каждый из них  максимально рейтинговый.

- Каковы основные принципы работы МИПа?

- Каждый канал-участник должен предоставить в общую «копилку» по одному телесюжету в день. Каналы получают право разместить в своем эфире сюжеты, поступившие от других телерадиокомпаний. В большинстве стран Содружества находятся наши филиалы, и, соответственно, спутниковые системы, которые позволяют оперативно поднимать на спутник видеоматериалы и «раздавать» их всем участникам пула. По сути, выстроенный нами обмен аналогичен существовавшей когда-то системе «Интервидения» - оперативного обмена видеоматериалами, только в рамках СНГ.

- Вместе с агентством РИА Новости вы нередко проводите видеомосты. Эффективны ли они как медийные инструменты?

- Мы проводим видеомосты, как только возникает ощущение необходимости пообщаться с коллегами. Цель - получить интересные программы и предложить коллегам свои сюжеты. Видеомосты позволяют оперативно решить возникающие вопросы, на согласование которых раньше тратилось неоправданно много времени.

- По каким критериям вы выбираете сюжеты?

- Изначально сюжеты были с уклоном на  «паркетную» журналистику, то есть о первых лицах стран СНГ. Затем  нам начали посылать материалы с другой концепцией. Сюжеты стали объяснять, чем дышат обычные люди.  Мы живем в разных независимых странах, представляем собой разные аудитории, у всех свои интересы. Но нам, людям, которые выросли в большой единой стране, все так же интересно, сколько в Казахстане стоит снять дачу на лето, сколько в Бишкеке стоит килограмм мяса и так далее. Мне интересно знать, как живут люди, с  которыми я учился в университете, служил в армии, с которым я работал в стройотряде... И мне отрадно, что пул, покрутившись на роликах «паркета», начал рассказывать сюжеты о жизни обычных людей. Механизм поменялся потому, что журналисты стали соревноваться. Пул стал, условно говоря, как ВДНХ, выставкой достижений телевизионного хозяйства СНГ.

В данный момент к пулу, помимо первого национального канала «Казахстан», присоединяется  вторая Казахская телекомпания, и уже проявили инициативу несколько русскоязычных компаний Балтии.

- Каковы выгоды от участия в объединении?

- К сожалению, за последние 20 лет большая часть каналов так и не смогла позволить содержать своих корреспондентов и корпункты в других странах. Даже для «МИРа», у которого есть 8 филиалов, предпочтительнее брать сюжеты коллег по пулу.

- Сколько лет работает «МИР» и на какие страны вещает?

- «МИР» был основан по инициативе президента Нурсултана Назарбаева и утвержден решением  совета глав государств СНГ в 1992 году, вещает на все страны СНГ и Балтии.

- Современная журналистика быстро видоизменяется, и, видимо, «МИР» неизбежно реагирует на это?

- На шаг впереди мы быть не можем, потому что канал изначально задумывался, как   дешевое телевидение. Понятно, что контент, который стоит миллиард долларов, и контент, который стоит в сотни раз меньше, не могут конкурировать. Нам стало понятно, что мы должны дрейфовать в сторону дешевого канала. Потому пытаться на равных играть с Первым российским каналом или лучшим каналом Белоруссии -  для нас возможно, но бессмысленно. Производственная база не та. Телевидение это ведь производство: сколько денег заложишь, такого качества и продукт получишь на выходе. Мы пошли по своему пути.  «МИР» должен быть информационным каналом, страноведческим каналом, при этом  не терять развлекательной составляющей. Поэтому в сетке нашего вещания осталась сериальная линейка. Кроме того, наш канал должен быть интересным не только для зрителей, но и для кабельных операторов. Благодаря совмещению всего этого нам удалось охват канала с семи миллионов человек увеличить до 62 миллионов.

- Что сегодня, на ваш взгляд, первично – так называемая профессиональная журналистика или всевозможная интернет-информация, к примеру, в блогах?

- В журналистике есть две составляющие  - создание контента и его доставка. Разница между профессиональной журналистикой и новостями, которые болтаются в Интернете - это как между Большим театром и самодеятельностью в городе Шевченко. Есть люди, которые ходят в театр города Шевченко, который находится в помещении ЖЭКа. А есть люди, которые тратят 10 тысяч рублей на билет в 20-м ряду партера Большого театра.  Это вопрос  разных аудиторий. Всегда были дискуссии - убьет ли кино театр, убьет ли телевидение кино, убьет ли радио книги? Выяснилось, что ничего драматического не произошло. Что нам ждать в новой журналистике? Она предполагает переход на цифру. Это означает, что в одной частоте будет 8-10 каналов. К этому добавляется революция… с приходом дешевого широкополосного Интернета, и канал доставки увеличивается в сотню раз! Если возвращаться к пулу и к «МИРу», объясню, чем хорош  наднациональный канал. Он не навязывает зрителю тех или иных точек зрения. Мы считаем, что надо доставить информацию, а дальше зритель пусть сам выбирает, что он хочет смотреть. То же самое с пулом. Ведь «МИР» выполняет  функцию спутникового оператора. Он не берет на себя функцию цензора.  Все, что вложил в сюжет, условно говоря, национальный канал Казахстана, мы в этом виде поднимаем на спутник и отдаем всем участникам пула. У каждого из них копилка сюжетов. Несколько тысяч именно таких сюжетов  вышли в эфир за этот год!

Интервью
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена