МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Российские специалисты параллельно с индонезийскими коллегами изучат место катастрофы самолета Sukhoi SuperJet-100, где местные спасатели проводят операцию по поиску тел погибших и обломков лайнера. Утром в субботу первые эвакуированные с места крушения останки жертв авиакатастрофы доставят в аэропорт Джакарты, где пройдет траурная церемония. В тот же день в Индонезию прилетят российские спасатели, а также представители Следственного комитета РФ.
SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Он впервые совершал зарубежное турне - по шести странам Азии, а трагедия произошла 9 мая во время демонстрационного полета.
Лайнер врезался в вулкан Салак в нескольких десятках километров от Джакарты. Незадолго до того, как с самолетом была потеряна связь, SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности, а врезался самолет в склон вулкана на высоте 1,5 тысячи метров.
Приоритеты расставлены
В пятницу с места крушения были вывезены тела 12 погибших, их доставили в главный координационный центр поисково-спасательных работ, находящийся в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор. Плохие погодные условия не позволили продолжить эвакуацию останков, она продолжится в субботу утром.
Ожидается, что к тому моменту уже вывезенные тела доставят в аэропорт Джакарты "Халим-Перданакусума". По словам главы Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо (Madya Daryatmo), которого процитировал портал Detik.com, планируется организовать торжественную церемонию, чтобы почтить погибших.
Дарьятмо отметил, что индонезийские спасатели отдают приоритет эвакуации тел жертв катастрофы, а не поискам бортовых самописцев.
По данным разработчика судна корпорации "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), обнародованным в пятницу, полет на лайнере совершали 45 человек - восемь россиян из числа сотрудников ГСС, 35 индонезийцев, американец и француз.
Список россиян, находящихся на самолете >>
Члены экипажа самолета Sukhoi Superjet-100 >>
Нареканий не было
Состояние SSJ-100 до своего последнего рейса не вызывало никаких нареканий, заявил журналистам в Джакарте руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (Россия) Михаил Погосян.
Позже в интервью телеканалу "Россия 24" он сказал, что российские специалисты параллельно с индонезийскими коллегами изучат место катастрофы. По словам Погосяна, создано несколько рабочих групп по исследованию инженерных вопросов, по летной части, по взаимодействию экипажа воздушного судна и наземных служб.
В свою очередь, глава авиационных властей Индонезии сообщил, что роковой рейс проходил в соответствии со всеми международными правилами, необходимые разрешения и согласования были, а самолет летел в полном соответствии с согласованным маршрутом.
А президент ГСС Владимир Присяжнюк в беседе с журналистами подчеркнул, что выводы о возможных причинах крушения, опубликованные некоторыми СМИ, преждевременны.
Не исключено, что трагическую роль сыграли плохие погодные условия в районе вулкана Салак. Согласно данным спутникового мониторинга, эта местность в момент приближения SSJ-100 была затянута толстым слоем кучевых дождевых облаков. Вулкан был закрыт ими на 100%, а высота облачного покрова превышала 11 километров.
Работа следователей
Председатель Следственного комитета (СК) РФ Александр Бастрыкин направил запрос в министерство юстиции Индонезии об оказании правовой помощи по уголовному делу по факту крушения SSJ-100, которое находится в производстве главного следственного управления СК, сообщил журналистам представитель ведомства Владимир Маркин.
По его словам, часть группы российских следователей уже вылетела в Джакарту, где сотрудники ведомства намерены присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. Вторая группа следователей вылетит в Индонезию в воскресенье.
Следователи будут работать по этому делу и в России. В беседе с РИА Новости Маркин отметил, что они допросят представителей ГСС, имевших отношение к созданию разбившегося лайнера и подготовке его к эксплуатации.