МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. Официальные выводы по катастрофе эфиопского Boeing 737-800, который в понедельник упал в Средиземное море, будут объявлены еще нескоро. Однако судя по тому, как активно отметаются возможные версии ЧП, причиной аварии, скорее всего, будут объявлены плохие погодные условия.
Самолет упал через несколько минут после вылета из ливанского Бейрута в столицу Эфиопии. На борту находились более 90 человек, в том числе жившая в Ливане россиянка. На данный момент спасатели обнаружили тела 34 погибших. Надежда найти выживших ничтожна мала.
Власти Ливана и Эфиопии уже назвали версию теракта маловероятной. В свою очередь владельцы самолета заявляют, что он был достаточно новым и находился в хорошем техническом состоянии. Пока все указывает на то, что катастрофа произошла из-за погодных условий - в этом районе была гроза с сильным дождем, и причиной ЧП могло стать попадание в самолет молнии.
Самолет Boeing 737-800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines прилетел в столицу Ливана в ночь на понедельник из Аддис-Абебы и утром должен был вернуться. Авиалайнер поднялся в воздух в 3.10 мск и через пять минут пропал с экранов радаров. Через несколько часов обломки самолета были обнаружены в Средиземном море, в нескольких километрах от берега.
Командование ливанской армии заявило со ссылкой на очевидцев, что самолет загорелся в воздухе. По одной из предварительных версий, возможной причиной его крушения было попадание молнии. В пользу этой версии говорят и неблагоприятные для полета погодные условия - гроза с сильным дождем.
Точная причина крушения, как заявил президент Ливана Мишель Сулейман, будет установлена в ходе расследования, но "маловероятно", что это была диверсия. В свою очередь представитель правительства Эфиопии Шимелес Кемаль сообщил, что власти страны перед крушением лайнера не получали предупреждений о готовящейся террористической атаке.
В отдаленных районах на юге и востоке Эфиопии активно действуют несколько повстанческих группировок, которые местные власти причисляют к террористическим. Серьезную проблему для эфиопских властей представляет также действующая на территории соседней Сомали исламистская группировка "Аш-Шабаб", которая, как считается, связана с "Аль-Каидой".
Поиски продолжаются
Поисковая операция, в которой участвуют вертолеты и корабли ливанской армии и Временных сил ООН в Ливане, проходит в сложных погодных условиях - при сильном ветре и волнении на море. Самолет упал в трех с половиной километрах к западу от прибрежной деревни Нааме (Na'ameh). По данным агентства Ассошиэйтед пресс, спасатели обнаружили в море тела не менее 34 погибших.
Одно из ливанских информагентств со ссылкой на участников поисково-спасательной операции днем сообщило, что в катастрофе выжили семь человек. Однако эта информация до сих пор не подтвердилась. И с каждым часом надежд найти выживших все меньше.
В связи с произошедшей трагедией в понедельник в Ливане объявлен национальный траур. Премьер-министр страны Саад Харири прибыл в аэропорт Бейрута, носящий имя его отца, чтобы лично выразить соболезнования собравшимся там родственникам погибших в катастрофе.
По данным агентства Франс пресс, на борту разбившегося самолета помимо семи членов экипажа находились 54 ливанца, 22 эфиопа, один иракец, жена посла Франции в Ливане, один сириец, два человека с двойным британско-ливанским гражданством и один человек, имеющий двойное гражданство Канады и Ливана. Позднее стало известно, что на борту лайнера находилась гражданка РФ ливанского происхождения Анна Абс.
Таким образом, по данным агентства, на борту "Боинга" было 83 пассажира и девять членов экипажа. Между тем, Рейтер сообщает, что членов экипажа было семь, а пассажиров - 85.
"Лайнер был в хорошем состоянии. Последний раз он проходил техобслуживание 25 декабря - это была обычная проверка. У него не было никаких технических проблем", - сказал исполнительный директор Ethiopian Airlines Джирма Уэйк (Girma Wake).
"Он вылетел отсюда вчера (из Аддис-Абебы в воскресенье) без замечаний. Из Бейрута он отбыл без каких-либо замечаний", - добавил представитель компании.
В заявлении отмечается, что разбившийся лайнер сошел с конвейера предприятия Boeing в 2002 году. В сентябре 2009 года он был взят в лизинг у CIT Aerospace, подразделения американской финансовой компании CIT Group.
CIT - банковская холдинговая компания и один из крупнейших американских кредиторов малого и среднего бизнеса - серьезно пострадала от мирового финансового кризиса и вынуждена была пройти через процедуру банкротства. В авиационной отрасли имя CIT хорошо известно - компания управляет авиафлотом из более чем 300 самолетов. Она предоставляет лизинговые и финансовые услуги более чем ста авиаперевозчикам.
Упавший в Средиземное море лайнер - один из двух Boeing 737-800, которые эксплуатировались компанией Ethiopian Airlines на условиях лизинга. В минувшую пятницу, 22 января, компания заявила о том, что она сделала заказ еще на десять самолетов Boeing 737-800 нового поколения на сумму 767 миллионов долларов.
Как отмечает агентство Рейтер, авиакомпания Ethiopian Airlines позиционирует себя в качестве одного из основных участников рынка авиаперевозок в Африке.