МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Международный симпозиум "Л.С. Выготский и современное детство", организованный в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию ученого "Разум в обществе: культурно-деятельностный поворот" и объединивший более 300 российских и зарубежных исследователей, открылся в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ).
Главная тема форума связана с обсуждением вклада культурно-исторической концепции, выдвинутой всемирно известным советским психологом, в мировую науку, осмыслением ее основных понятий с позиций современных психологических и междисциплинарных исследований.
В рамках мероприятия, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом при содействии Минобрнауки РФ и в сотрудничестве с НИУ "Высшая школа экономики", будут затронуты такие темы как история детства, новые среды взросления, психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития.
"Сегодня во многих странах, в частности, Германии, Франции, Швеции, Казахстане, Белоруссии, России, проходят конференции, посвященные жизни и деятельности гениального ученого. Тем самым международное профессиональное сообщество еще раз подтверждает, что его культурно-историческая теория является выдающимся вкладом в современную науку. В эти дни в Москве работает международный сетевой конгресс, приуроченный к 120-летию Выготского. А на площадке нашего вуза для 200 участников секции "Обучение и развитие" будут организованы мастер-классы, круглые столы, проблемные семинары и публичные лекции известных российских и зарубежных психологов", — сообщил ректор МГППУ, академик Российской академии образования (РАО) Виталий Рубцов.
В среду, 16 ноября, в рамках симпозиума "Л.С. Выготский и современное детство" состоится проблемный семинар "Новые направления в исследовании и организации учебной деятельности. Мониторинг и диагностика эффективности учебной деятельности", а также круглый стол "Психолого-педагогическая помощь детям".
В работе симпозиума принимают участие научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин, председатель Исполнительного комитета Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR), профессор Малколм Джон Рид (Великобритания), профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО Борис Эльконин, научный руководитель Центра мониторинга образования Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Виктор Болотов.