Стипендии студентам следует отменить, считает Дворкович

Интервью Дворковича сетевому изданию "Газета.ру" (9)
/
"Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации...", - сказал помощник президента РФ.

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович высказывается за отмену стипендий студентам.

"Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации. Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. Если талантливый математик - может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги", - сказал Дворкович в ходе онлайн-интервью сетевому изданию "Газета.ру".

При этом он отметил, что в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом.

"Это все решаемые проблемы. Я считаю, что это и правильней, и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии", - пояснил помощник президента, добавив, что считает абсолютно правильной систему образовательных кредитов.

"Причем часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - уточнил он.

Обсуждение
40 пользователей оставили 44 комментария
  • Отменить стипендии! Да пожалуйста! Однако, потом все с удивлением задают вопрос: � А куда же пропадают наши умы?�. Да мы сами же эти умы ставим в такие рамки, из которых выбраться все сложнее. Могу сказать, что это может быть и полезным, ибо, как говорится, трудности нас закаляют, но ведь многих они могут и сломить? Что делать ребятам, у которых нет родителей, с толстыми кошельками и �талантов�? Пойти поднимать �целину�?
    Для некоторых сумма в тысячу рублей может приравниваться к копейке, а для некоторых быть средством для выживания, а для кого-то, может быть, частичкой независимости от родителей или простым поощрением за хорошие результаты.
    Как мне кажется, то образование - это не то место, где нужно экономить, а фраза: �всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным�, это лишь предлог. Может быть пора взяться за чиновников? Пора наконец-таки подчистить не только федеральный, но региональный уровень? Не будь у нас такой уровень коррупции, мы, простые люди, все в золоте купались. Наша страна стала золотым дном для небольшой группы лица, а это очень трагично, это подрывает доверие и авторитет нашей страны. Многим проще уехать из страны, чтобы жить за границей по-человечески. Вот отсюда, по-моему, растут все корни, которые, однако, не торопятся ворошить.
    Студентам же желаю побольше упорства и терпения! Может быть, когда-нибудь наше завтра будет лучше, чем сегодня...
    17:35
    20.01.2011
  • какое замечательно предложение, как раз одной его зарплаты хватило на то, чтобы в месяц платить половине моего курса стипендию в тисячи 2-3
    17:41
    20.01.2011
  • Нагрузка на бюджет от стипендий, конечно, колоссальна. И не идет ни в какое сравнение даже с теми деньгами которые закатываются в спортивные комплексы, строящиеся в преддверии Олимпиады, в строительство дорог, в подготовку к чемпионату 2018 года, в борьбу с коррупцией наконец... Расходы государства на стипендии тормозят развитие страны.
    17:53
    20.01.2011
  • Наконец то доблесная команда президента показала своё истинное лицо.
    Всё для развития страны. Господин дворкович, дядюшка Сэм был бы вами доволен...
    19:12
    20.01.2011
  • Зачем отменять стипендии??? С самого начала учёбы в универе у меня была цель - стипендия. И каждый семестр я упорно и упорно занималась, не спала ночами...И вот, когда добилась повышенной стипендии, её собираются отнять? Я не знаю, может этому помощнику 1000 рублей это не деньги, он получает 100 000 в месяц, а то и больше, но для меня мои 1000 рублей и с этого семестра 1500 это ДЕНЬГИ! Я могу элементарно заплатить за интернет и телефон, не прося деньги у родителей. У меня нет возможности работать и учиться в вузе, я загнусь просто. И думаю таких как я тысячи. А ещё есть такие студенты, которые из неполной семьи или у них родители пенсионеры. Вы о них подумали, товарищ Дворкович? Им эти 1000 руб совсем не лишние!
    Работать после учёбы? И как он себе представляет это? У меня пары до 8 вечера каждый день. Я должна до 12 ночи на кафедре сидеть, бумажками заниматься?
    А для чего образовательный кредит??Всё равно его отдавать. Я учусь на бюджете, за образование не плачу. А если мне потребуется, не дай бог, кредит - возьму в банке. Смысл??? Мы ориентируемся на запад, но забываем, что зарплаты и цены у нас далеко не западные, и менталитет русский.
    ПРОТИВ ОТМЕНЫ СТИПЕНДИИ!
    22:03
    20.01.2011
  • Для меня мои 1500 это МОЯ зарплата! Это средства моего существования. Если отменят стипендию, пусть платят пособие по безработице, потому что учиться и работать я физически не смогу, а если и смогу, то забью на учёбу. Я учусь каждый день с 12 до 8 вечера и когда скажите мне работать? с 10 вечера до 7 утра?
    22:18
    20.01.2011
  • Видимо господин Дворкович немного запамятовал, сколько времени занимает очное обучение или он был настолько одарённым студентом, что успевал отлично или хорошо учиться (что скорее всего, ведь нерадивый и глупый студент не может стать помощником президента!! И получил он свою должность исключительно из-за своих если не выдающихся, то далеко не средних умственных способностей и уж конечно без всякой протекции) и зарабатывал достойные деньги. Поэтому и решил, что так могут все!!! Мне очень жаль разочаровывать господина помощника президента, но так могут далеко не все!!! Как было подмечено ниже 1460р в месяц(в моём случае вообще 1100р) особой роли не играют(это просто смешно), знаете ли всё-таки греют душу))) Думаю со мной многие согласятся!!
    И хотел ещё кое-что подметить: когда родители получаю на двоих 20 000 руб, а в семье не один ребёнок, тогда ни то что 1100р а каждые 100р на счету!! Мне кажется господин Дворкович не учел этого! И конечно его дети точно не нуждаются в стипендии!!!
    Знаете я соглашусь работать на кафедре или просто в своём вузе в свободное время (хотя его не так уж и много), если мне будут платить хотя бы тысячи 3-4, но всех студентов вуз обеспечить работой не сможет, а работать в кафе по ночам - это значит положить большой-большой крест (хотя на языке вертелось другое)) на учёбу!!!
    Насколько я помню наш пример министр, уважаемый ВВП говорил о повышении стипендии в ближайшие несколько лет, а тут на тебе!! Ну помощнику президента конечно видней!!! Куда уж там Владимиру Владимировичу!!!
    Я всё-таки надеюсь на благоразумие остальных представителей власти, которые будут решать этот вопрос!!
    Ну и наконец хотел бы внести встречное предложение: а не снизить ли зарплату всяким там ПОМОЩНИКАМ ПРЕЗИДЕНТА и все остальным птицам столь высокого полёта процентиков на 20-15 (я думаю это не особо подкосит их бюджет))!! И это, я думаю, довольно-таки увеличит бюджет РФ (ну уж точно чем отмена стипендии!!!
    Фууу, выговорился наконец-то!!!))))) За весь день накипело!!!


    22:54
    20.01.2011
  • 1))
    23:12
    20.01.2011
  • М.б. власть хочет студенческих бунтов??? Или повторения Парижа 68-го года?
    02:50
    21.01.2011
  • ополоумели господа законодатели... как вы далеки от Российской действительности в своей Москве. Стипендия - это не студентам облегчение а их родителям, которые свое чадо стараются выучить. Каким местом надо думать, чтоб такое в прессу запускать?! удивляюсь. У меня младший брат (у нас родители врачи, после выступления ивановского кардиолога Ивана Хренова Москва наконец-то узнала, сколько врачи получают) заканчил недавно Самарский мединститут. Ежемесячно из своего дохода - это около 20 т.р. - они отправляли ему 5-6 т.р. И что делать, если у ребенка там нет стипендии??? Вы вообще представляете, как студенту мединститута, особенно на первых курсах, подрабатывать... Лекции и занятия пропускать будущему врачу чревато ...
    А вообще что удивляться, вы ж там придумали, чтобы врач на прем одного больного тратил не больше 10 минут... Придумавшему такое все что угодно в голову может прийти...
    09:28
    21.01.2011
  • по шкале "несоответствие по слабоумию" Дворкович не пройдёт
    17:20
    21.01.2011
  • Дворкович либо не знал, либо забыл, что учёба для ДЕТЕЙ СТРАНЫ и есть работа. А на голодный желудок... Стипендия, это поддержка государства, просто она должна быть более ощутимой. Мне кажется, что Дворкович не понял шутку Аркадия Райкина: "если каждой балерине приделать динамомашину, то она ещё и электроэнергию давать будет..." Каждый должен заниматься своим делом.
    08:37
    23.01.2011
  • В ВШЭ стипендию получают первые 15%, и самая большая- 2400. Я её получала
    13:08
    24.01.2011
  • Колоссальная нагрузка, это примерно сколько в денежном выражении?
    14:44
    24.01.2011
  • Надо убрать зарплату у правительства и депутатов. Пусть подрабатывают в свободное от работы время. Может быть стимул появится заботиться больше о народе.
    20:39
    29.01.2011
  • Насколько знаю и у наших бабушек, дедушек, мам и пап была стипендия.
    Депутаты тоже учились и Дворкович в том числе, и также получали стипендию. Интересно бы спросить его лишними были ему эти деньги в то время?
    10:46
    30.01.2011
  • СМЕШНО!
    Как будто золотые горы в стипендии платят - что можно не работать а жить только на нее! Только в Омске проездной студенческий 500р,а сама стипендия - 1000р
    а на 500р лоботряс может учиться и платить за квартиру и покупать продукты целый месяц, совершенно беззаботно!
    Больше половины населения и так жить не начто А через 10-20 лет с такими законами кто будет страну содержать? только 10% детей богатеньких родителей? Так как остальные в лучшем случае на свои сбережения смогут обеспечить своему ребенку только 9классов среднего образований!!!!!!!!
    08:52
    02.02.2011
  • полностью согласна!
    08:53
    02.02.2011
  • Настоящая учёба - очень большой и серьёзный труд. Если он успешен, надо платить стипендию, особенно если студент талантлив и из малообеспеченной семьи, из другого города и т.п.
    А предложение, чтобы профессор или кафедра платили талантливому математику, совершенно не реальное. Где, интересно, Дворкович такое видел или слышал? Разве, по Конституции РФ, у нас не социальное государство?
    13:53
    02.02.2011
  • САМ Я НИГДЕ КРОМЕ ШКОЛЫ НЕ УЧИЛСЯ,НО К ОТМЕНЕ СТИПЕНДИЙ ОТНОШУСЬ КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО, НЕ РОВЕН ЧАС КТО-НИБУДЬ НАЙДЕТСЯ ДА И ЗАРПЛАТЫ И ПЕНСИИ ОТМЕНИТ!!!
    18:16
    05.02.2011
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.