ВЦИОМ: 88% россиян поддерживают строительство судов на отечественных верфях

"Общественные мнения" (434)
© Фото : ССК "Звезда"Судостроительный комплекс ЗвездаСудостроительный комплекс Звезда

МОСКВА, 6 сен – РИА Новости. По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 79% россиян считают развитие российского судостроения  актуальным для нашей страны, а, по мнению 88% граждан, заказы отечественных компаний на строительство судов должны размещаться исключительно на российских верфях.

Подводная лодка проекта 636
Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
ВЦИОМ в четверг представил данные опроса, посвященного оценкам развития судостроения в России.

Согласно опросу, по мнению респондентов, дальнейшая локализация на российских верфях производства оборудования для судов приведет к развитию смежных отраслей экономики, выходу России в число лидеров в области мирового судостроения и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий.

При этом 86% респондентов придерживаются точки зрения, что государству необходимо создать привлекательные условия для размещения заказов на российских верфях. Почти треть участников опроса (31%) полагают, что отечественное судостроение пока не может конкурировать с зарубежным.

О проекте создания судостроительного комплекса "Звезда" на Дальнем Востоке знают 40% опрошенных, прежде всего жители Дальнего Востока (64%) и Центрального федерального округа (44%).  Локализацию производства  на дальневосточной судоверфи "Звезда" россияне связывают с появлением новых рабочих мест (57%) и улучшением социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке (31%). Среди прочих ожидаемых эффектов опрошенные называют повышение качества жизни населения Дальнего Востока (28%), укрепление позиции нашей страны на международной арене и развитие международных экономических отношений (26%), а также развитие собственных технологий судостроения (20%), сообщает ВЦИОМ.

Мнение экспертов

Запуск ракеты Калибр. Архивное фото
Россия предложит на экспорт корабли с ракетами "Калибр"
"Если говорить о Южной Корее, то "Газпром" сейчас заказывает там суда некоторых классов. Ему нужно восемь или девять судов. Это — очень большие деньги. Теперь же, с развитием "Звезды", появляется возможность строить такие суда в России. Конечно, по срокам строительства российская верфь, тем более, вначале, будет отставать от южнокорейских; вполне возможно, что поначалу и по стоимости мы не сможем предложить более выгодные условия. Однако, следует понимать, что деньги будут вложены в развитие российской промышленности", — заявил РИА Новости заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, д.э.н., профессор Алексей Абрамов.

По его словам, при этом будут создаваться рабочие места, повышается квалификация работников, в региональный бюджет идут налоги, формируется инновационный кластер, развивается инфраструктура.

Десантный вертолетоносный корабль-док. Архивное фото
Адмирал рассказал, почему России не нужны вертолетоносцы
Кроме того, реализация такого масштабного проекта повлечёт за собой развитие смежных отраслей, и как следствие развитие всей российской экономики.

"Сможем ли мы выйти на международный рынок судостроения после того как будет достроена верфь? Нам это не так уж важно – ведь у нас у самих огромный рынок. Посмотрите, например, на планы нефтегазовых компаний по освоению Арктического шельфа. Единственный маршрут транспортировки углеводородов, добытых на шельфе — это Северный морской путь. И сейчас ситуация такова: товары есть, а вывезти их не на чем. Вот почему мы у Кореи закупаем суда; но с развитием "Звезды" у нас появятся уже собственные российские суда, и спрос на них будет только расти. Поэтому строительство дальневосточной судоверфи необходимо вести ускоренными темпами", — подытожил Абрамов.

Валерий Зуев, заведующий кафедрой кораблестроения и авиационной техники Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, считает, что этот проект развития судостроительного комплекса "Звезда" имеет всероссийское значение.

"На Дальнем Востоке строится принципиально новый завод. С появлением этого завода мы сможем строить самые современные крупнотоннажные морские суда.  Суда такого типа имеют большое значение для всей страны. Это — принципиально новый подход к судостроению. Приморский край, конечно, заинтересован в создании новых рабочих рук, а в остальном это должно быть всероссийским делом", — сказал он агентству.

Ранее вице-президент по энергетике, локализации и инновациям "Роснефти" Андрей Шишкин заявлял в интервью "Российской газете", что национальные компании должны строить корабли на национальных верфях. По его мнению, это единственный действенный способ развития судостроительной отрасли.

"На сегодняшний день мы полностью обеспечили портфель заказов "Звезды", который составляет 26 судов. Сформирован он за последние полтора года. Для сравнения портфель заказов на одной из крупнейших судоверфей мира Samsung Heavy Industries составил в этом году 31 судно", — сообщил Шишкин.

Спуск на воду корвета на Северной верфи. Архивное фото
В "Северной верфи" рассказали, когда ВМФ получит корвет "Дерзкий"
По его словам, на "Звезде" будут построены четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса; десять "зеленых" танкеров класса "Афрамакс" на газомоторном топливе; десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тысяч тонн; арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тысяч тонн.

"Исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи при загрузке на уровне 80%, производственная программа "Звезды" до 2035 года насчитывает 178 единиц судов и объектов морской техники различных типов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений", — рассказал Шишкин

Экономика
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Столько же россиян поддерживают строительство заводов и фабрик. Но руководство государства почему то упор делает на спортивные и развлекательные объекты. Видимо из-за разного уровня жизни руководства и народа.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена