Миссия выполнима: как китайцы сражаются за глобальный рынок смартфонов

© AP Photo / Ng Han GuanГлава компании Xiaomi Лэй Цзюнь о время презентации смартфона Xiaomi Note. 15 января 2015Глава компании Xiaomi Лэй Цзюнь о время презентации смартфона Xiaomi Note. 15 января 2015

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. Многолетние лидеры мобильного рынка Apple и Samsung  уже не столь уверенно ощущают себя на первых строчках мобильного хит-парада, потому что на пятки им наступают китайцы. Шесть мест в десятке крупнейших компаний глобального рынка смартфонов заняли китайские производители. Один из локомотивов "китайского мобильного чуда" — компания Xiaomi, которая входит в пятерку самых крупных в мире игроков рынка. Ни одной китайской компании ранее не удавалось достичь таких высот. А на российском рынке только с начала года доля этих смартфонов выросла более чем в три раза. О том, как появление Android превратило китайского в разработчика ПО в тяжеловеса рынка и чем грозит Apple и Samsung китайская экспансия — в материале РИА Новости.

Статуя  Android
Поедатель "яблок": как убыточный Android стал лидером мобильного рынка

Android как предчувствие

В отличие от многих  сегодняшних гигантов вроде Apple или Microsoft,  Xiaomi не являлась "гаражным" стартапом, а ее будущий основатель Лэй Цзюнь не был новичком в технологической индустрии.

К моменту создания Xiaomi он уже был миллиардером, пройдя путь от инженера до президента китайского софтверного гиганта Kingsoft. Параллельно Цзюнь интересовался различными технологическими стартапами и инвестировал в приглянувшиеся ему проекты.

В 2010 году его внимание привлекла операционная система Android, дела у которой тогда только пошли в гору. Годом ранее на рынок вышло первое полноценное Android-устройство — смартфон с сенсорным экраном HTC Dream, имевший оглушительный успех. Но сама мобильная платформа, которая уже через несколько лет захватила практически весь рынок, тогда была далека от совершенства.

© AFP 2017 / Josep LagoЛоготип операционной системы Android
Логотип операционной системы Android

Цзюнь решил: эту неуклюжую, но многообещающую систему можно сделать лучше. В том же году на китайский рынок вышла первая версия программной оболочки для Android — Miui. Ее отличали удобный интерфейс и стабильная работа. Xiaomi сделала ставку и на максимальную открытость: Miui была доступна для любых смартфонов, а не только для ее собственных.

Гендиректор Microsoft Стив Балмер демонстрирует телефон Nokia с новой мобильной платформой Windows Phone 8
Медленная смерть Windows Phone: как Microsoft проиграла битву за смартфоны

Летом  2011 года на рынок вышел недорогой и производительный телефон, работающий под управлением ОС Android и Miui — Xiaomi Mi One. На китайском рынке устройство, имевшее внешнее сходство с iPhone и сравнимые технические характеристики, произвело настоящий фурор.  А уже следующий  продукт Xiaomi  Me Two журнал Forbes назвал "великим китайским смартфоном" — за пару лет было продано более 25 миллионов этих устройств.

Продать за 37 секунд

С Xiaomi Mi 3 китайский игрок решил выходить на соседний индийский рынок и не прогадал. Местные пользователи менее чем за час раскупили в индийском Flipkart всю линейку Xiaomi Mi 3. Именно этот телефон стал ключевым устройством Xiaomi.

Пятидюймовый Full HD-экран, 13-мегапиксельная камера, четырехъядерный процессор с частотой в 2,3 ГГц (и все это за 300 долларов) заставили потребителей по всему миру критически взглянуть на топовые устройства Apple и Samsung и понять, что столь же красивый и высокопроизводительный телефон может быть недорогим, а китайский товар — качественным.

© Фото : XiaomiСмартфон Xiaomi Mi 3
Смартфон Xiaomi Mi 3

Первая партия нового Mi4, которую Xiaomi тогда по традиции продавала на своем официальном сайте, разошлась всего за 37 секунд. Устройство продемонстрировало возросшую производительность, емкий аккумулятор на 3080 мАч, которым до сих пор не могут похвастаться топовые устройства Apple и Samsung. Цена же, по сравнению с предшественником, осталась практически неизменной — 325 долларов.

Презентация телефона Vertu. Архивное фото
Блеск и нищета Vertu: как разорился производитель супердорогих телефонов

Популярность в России

В 2015 году Xiaomi начали называть будущим "убийцей" Apple, поскольку в Китае она уже потеснила и "яблоко", и Samsung, обойдя их по объемам продаж, а спустя год стала самым дорогим стартапом в мире после американской Uber с оценкой в 46 миллиардов долларов.

Телефоны молодого китайского бренда вызвали интерес и в России. Интересно, что еще до официального прихода в страну (устройства были доступны в основном через интернет с AliExpress) компании удалось занять 0,7%  российского рынка.

Xiaomi открыла официальные магазины в России в июле этого года, а уже в августе вошла в пятерку  крупнейших производителей на российском рынке по объему продаж, заняв 4,4% рынка.

© AFP 2017 / Nicolas AsfouriОснователь компании Xiaomi Лэй Цзюнь
Основатель компании Xiaomi Лэй Цзюнь

Китайский подход

Доля Samsung и Apple неуклонно сокращается — ее "отъедают" китайские производители. Почему так происходит?

Samsung и  Apple теряют долю рынка, поскольку сталкиваются со все более  жесткой конкуренцией со стороны китайских брендов. Китайцы продают конкурентоспособные по цене высококачественные смартфоны, оснащенные инновационными функциями", — констатировали аналитики Gartner в майском исследовании глобального рынка смартфонов.

На то, что китайцы серьезно поменяли расклад сил на мировом рынке смартфонов, указывают и в IDC. В первом квартале 2017-го пять крупнейших китайских поставщиков смартфонов — Huawei Technologies, Oppo, Vivo, ZTE Corp и Xiaomi собрали около 29,6% мировых поставок смартфонов.

© Фото : VivoСмартфон Vivo Xplay 3S
Смартфон Vivo Xplay 3S

Интересно, что в ряде стран рынок захватывают совсем малоизвестные и молодые китайские бренды, адаптируя устройства под нужны местных пользователей. Так, например, базирующийся в Шэньчжэне производитель смартфонов Transsion Holdings захватил более 40% мобильного рынка в странах Африки к югу от Сахары: он предложил устройства с четырьмя слотами для сим-карт и временем автономной работы до 15 часов.

"Мы прислушиваемся к потребностям Африки, — отметил Ариф Чоудхури, вице-президент Transsion. По его мнению, успех компании на континенте обеспечила стратегия "мысли глобально, а действуй локально".

Cегодняшним лидерам мобильного рынка явно не хватает подобной гибкости, поэтому наблюдатели не исключают, что  очень скоро пользователям могут надоесть их супердорогие телефоны, которые будто бы заявляют: "любите нас такими, какие мы есть". 

Экономика
Комментарии
30 пользователей оставили 48 комментариев
Молодцы китайцы, стараются сделать товар для потребителя, а сырой дырявый етафон 3 хотят продавать по цене флагмана Самсунг.
Купил Xiaomi Note 4X пару месяцев назад и до сих пор нахожусь под впечатлением.То что быстрый это само собой, но вот система-это просто сказка, после нее на обычный андроид только плеваться хочется, все настолько удобно, как будто под меня делали, только то, что root права изначально владельцу принадлежат-огромнейший плюс.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена