АРХАНГЕЛЬСК, 30 мар – РИА Новости. Китайская компания Poly International инвестирует 300 миллионов долларов в строительство угольного терминала порта "Лавна", соглашение об этом подписано на международном форуме "Арктика – территория диалога", сообщила РИА Новости губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
"Соглашение касается участия китайской компании Poly International в финансировании одного из частей проекта "Комплексное развитие мурманского транспортного узла". Он связан с созданием конкретной инфраструктуры, а именно угольного терминала – сюда они хотят инвестировать 300 миллионов долларов, это кредит на 10 лет", — пояснила Ковтун.
По словам главы региона, кредит получит компания, которая объединит всех грузовладельцев, не имеющих портовых мощностей, для которых и будет построен этот терминал. "Скорость, с которой они подошли к подготовке этого соглашения, нас удивила – всего 3 недели. Их интересует много аспектов, но прежде всего стратегические направления. Китайцы четко видят, что такого места, как Кольский залив, больше нет", — отметила Ковтун.
Холдинговая компания Poly International — крупное государственное предприятие, которым управляет госкомиссия по надзору и управлению имуществом Государственного совета КНР.
На протяжении последних трех десятилетий модель развития холдинговой компании Poly International предусматривает одновременную работу по пяти основным направлениям: международные проекты, бизнес-проекты в сфере культуры и искусства, инвестиции и разработка в области полезных ископаемых и других ресурсов, использование гражданских взрывчатых материалов и сопутствующие услуги. Poly International работает более чем в 100 странах мира и насчитывает более 600 предприятий различного уровня и более 60 тысяч сотрудников.
Мурманский транспортный узел (МТУ) — крупнейший у северных берегов РФ, а мурманский порт — самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе частно-государственного партнерства.