ЛЮКСЕМБУРГ, 28 мар — РИА Новости, Виктория Иванова. Европейский суд правосудия в Люксембурге во вторник вынесет решение о законности санкций ЕС против крупнейшей нефтяной российской компании "Роснефть" в ответ на обращение британского суда, запросившего позицию европейского судебного органа после обжалования ограничительных мер в Великобритании.
В рамках дела C-72/15, решение по которому вынесут во вторник, оспаривается правомерность применения к "Роснефти" решений о введении экономических санкций против РФ.
Британский суд 18 февраля 2015 года запросил позицию Суда ЕС по иску "Роснефти", поданному против Минфина Великобритании, британских министра по делам бизнеса, инноваций и профессиональной подготовки и Управления по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках в связи с секторальными санкциями Евросоюза против России. Британские власти просили выдать заключение о законности их действий в отношении "Роснефти", предпринятых на основании действующих санкций ЕС, а также самих решений Совета ЕС об ограничительных мерах.
Помимо этого запроса суд ЕС рассматривает иск "Роснефти" от 9 октября 2014 года, в котором компания напрямую оспорила в европейской судебной инстанции коснувшиеся компании экономические санкции Евросоюза против РФ.
В мае 2016 года генеральный адвокат Суда ЕС, позиция которого принимается во внимание при вынесении решения Судом ЕС, рекомендовал признать законными санкции против компании "Роснефть". Он также одобрил меры британских властей, предпринятые во исполнение действующих санкций ЕС. Генеральный адвокат считает, что ограничительные меры включают в себя обработку банками платежей и запрещают выпуск новых глобальных депозитарных расписок (GDR) на акции, выпущенные и до принятия ограничительных мер.
Представитель юридической компании Joseph Hage Aaronson, которая представляла интересы "Роснефти" в суде Лондона, пояснял ранее, что законность реализации Лондоном санкций зависит от того, соответствуют ли сами санкции ЕС законодательству Евросоюза, и если да, то как они должны интерпретироваться.
Ранее представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев заявлял, что совет ЕС, принявший решение о вводе санкций, "не имел полномочий принимать это решение, это прерогатива комиссии ЕС". Тогда же он отмечал, что введение секторальных санкций, по мнению компании, несет задачу вытеснения России с определенных рынков, а также создает дополнительные препятствия, в том числе для работы с иностранными партнерами.
"Роснефть" является международной публичной компанией, акции которой торгуются на российских и международных биржевых площадках. Среди акционеров "Роснефти" — множество частных лиц, в том числе иностранцев. Крупнейшим после российского государства акционером является концерн BP, которому принадлежит почти 20% акций компании.
Фактически, санкции наносят экономический ущерб международным акционерам "Роснефти", европейским партнерам компании, производящим технологическое оборудование, европейским банкам и инвестиционным фондам, которые сотрудничали с "Роснефтью" по кредитным соглашениям и стремились инвестировать в развитие российской нефтяной промышленности.