Рейтинг@Mail.ru
Глава ФАС прокомментировал идею возмещения доходов РЖД через тарифы - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава ФАС прокомментировал идею возмещения доходов РЖД через тарифы

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкРуководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Архивное фото
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости/Прайм. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что отрицательно относится к идее возмещения недополученных доходов РЖД через тарифы в существующей ситуации и в том виде, который был изложен в СМИ.

Железнодорожное депо. Архивное фото
СМИ: РЖД просит ФАС компенсировать потерянные доходы
Газета "Коммерсант" в среду со ссылкой на письмо главы монополии Олега Белозерова руководителю ФАС от 14 февраля написала, что руководство РЖД обратилось в ФАС с просьбой компенсировать в будущем через тариф недополученный из-за замещения дорогих грузов дешевыми доход компании за 2016 год, а также сделать такую компенсацию законодательной нормой. Речь идёт о сумме 56 миллиардов рублей, сообщало издание.

"Так, как написано в письме РЖД, я правда его не читал, знаю в пересказе СМИ, скажу: отрицательно относимся", — заявил Артемьев журналистам.

При этом он добавил, что возможность компенсации через тарифы существует, но для это необходимо соблюдать определенные условия.

Здание ФАС России. Архивное фото
ФАС и РЖД договорились по экспортным надбавкам к тарифу
"Есть момент, который мы действительно обсуждали: есть тонкость в тарифной политике, которую мы готовы в принципе поддержать в отношении РЖД и других компаний. Если они, их сателлиты, прежде всего Федеральная грузовая компания, не поднимали бы цены на вагоны для грузоотправителей, не хулиганили бы,… тогда можно было бы сказать так: поскольку они не повышали цены для грузоотправителей, для которых цена провозной платы выросла на 3% или меньше, а тарифный регулятор разрешал им поднять на 7,5% эффективную ставку провозной платы, то они недополучили доходов", — сказал Артемьев.

"Теоретически можно себе представить, что при отсутствии роста фактической провозной платы для грузоотправителей, что она будет ниже установленной тарифом 7,5%, то в следующие годы им тариф может быть частично компенсирован, но не выше установленного на следующий год", — пояснил глава ФАС, отметив, что эти условия соблюдены не были.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала