МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости/Прайм. Коллегия Счетной палаты (СП) РФ по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) Банка России за 2013-2015 годы в части формирования и использования фондов, создаваемых за счет прибыли ЦБ, а также исполнения смет расходов регулятора, его структурных подразделений и учреждений выявила ряд недостатков, сообщается на сайте контролирующего органа.
"По результатам проверки коллегия Счетной палаты приняла решение направить в Центральный банк Российской Федерации представление об устранении выявленных недостатков в его финансово-хозяйственной деятельности", — указал контролирующий орган. Так, ежегодно подразделениями центрального аппарата не распределялось от 5,4% до 7,6% сметных ассигнований по утвержденной совдиром смете расходов на содержание ЦБ, что свидетельствует о недостаточно эффективном планировании расходов.
Кроме того, по наблюдению СП, в ЦБ нет единого нормативного документа по вопросам стратегического планирования его развития, который увязывал бы стратегические цели и задачи на перспективу и пути их решения в целом, — в результате стратегическое планирование в Банке России имело секторальный формат и осуществлялось по отдельным направлениям его деятельности.
Также в ЦБ отсутствовала единая централизованная система ведения данных по договорам, которая обеспечивала бы оперативную, достоверную и полную информацию о состоянии договорной деятельности, и не была реализована целостная система контроля и мониторинга заключаемых договоров — проверка выявила отдельные случаи дробления общей стоимости при их заключении, что позволяло структурным подразделениям обходить требования, установленные нормативными актами регулятора по организации конкурсных процедур.
Однако СП отметила, что к настоящему времени в ЦБ сформирована достаточно развитая и сбалансированная нормативная база, которая регулирует его ФХД; оптимизация структуры и численности персонала ЦБ позволила сократить количество его подразделений на 330 единиц (или на 37,4%), в основном в территориальных учреждениях, а среднесписочную численность сотрудников — на 9,9%; кроме того, проведена реорганизация системы внутреннего контроля и внутреннего аудита, обеспечена ее организационная независимость от проверяемых структур.